Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Справочник водителя автобуса

Публикация:
   Передний мост автобусов

Читать далее:




Передний мост автобусов

При техническом обслуживании переднего моста необходимо регулярно проверять затяжку резьбовых соединений, регулировку подшипников передних колес, регулировку схождения передних колес, люфт в шкворневом соединении и проводить смазочные работы.

Регулировка подшипников ступиц переднего моста (моста прицепа для Икаруса-2801) производится при вывешенном переднем мосте или при поднятом регулируемом колесе во время каждой смены смазки в ступицах или при необходимости в процессе эксплуатации.

При каждом снятии ступиц рекомендуется промывать их подшипники в керосине, а затем производить смену смазки. Поставив ступицу на место, необходимо затянуть регулировочную гайку до отказа так, чтобы колесо вращалось с усилием, затем покачать колесо в вертикальной плоскости (наличие люфта указывает на износ шкворня и втулок поворотной цапфы), отвернуть регулировочную гайку на 1/8—1/5 оборота (3—4 прорези на коронке гайки) до совпадения одной из прорезей со шплинтовочным отверстием в оси поворотной цапфы и зашплинтовать регулировочную гайку. Правильность регулировки проверяется после пробега автобусов 15— 20 км; при чрезмерной затяжке подшипников происходит повышенный нагрев ступицы. В этом случае регулировочную гайку необходимо отпустить на одну прорезь.

Для регулировки ступицы заднего моста необходимо поднять заднее колесо и отсоединить полуось от ступицы, отвернуть контргайку и снять стопорную шайбу; затем, отпустив регулировочную гайку на 1/3—1/2 оборота, проверить плавность вращения колеса. Поворачивая колесо, одновременно затягивать регулировочную гайку так, чтобы колесо вращалось туго, отпустить регулировочную гайку на 1/8—1/5 оборота.При этом необходимо, чтобы колесо вращалось свободно, без осевого люфта. После регулировки установить стопорную шайбу и закрепить контргайкой, црисоединить полуось к ступице моста.

Рис. 1. Углы установки колес автобуса: а) продольный наклон шкворня: 1 — вертикаль; 2 — ось шкворня; о) развал колес и поперечный наклон шкворня; 1 — вертикаль; 2 — ось шкворня; в) Б—А схождение колес.

Для хорошей управляемости и устойчивости движения автобуса, – минимального и равномерного износа шин необходимо выдерживать определенные углы установки колес. Эти углы в процессе эксплуатации автобуса из-за износа деталей или по другим причинам постепенно меняются, поэтому через определенное время необходимо проверять схождение колес, их развал, углы поперечного и продольного наклонов шкворней, угол поворота колес. Регулировка указанных параметров производится на специально оборудованных для этой цели постах технического обслуживания квалифицированными специалистами. Перед проверкой и регулировкой необходимо убедиться в правильной регулировке подшипников ступиц передних колес, отсутствии люфта в соединениях рулевых тяг, правильности установки механизма рулевого управления, отсутствии деформации рулевых тяг, дисков передних колес; давление в шинах колес должно соответствовать норме.

Рис. 2. Проверка схождения колес автобуса линейкой

На автобусах рассматриваемых марок (кроме РАФ-2203) углы развала колес, продольного и поперечного наклонов шкворней не регулируются. Необходимый параметр устанавливается заменой изношенных деталей. Например, для установки нормального угла развала передних колес необходимо проверить износ шкворней и втулок и при необходимости произвести их замену. Угол продольного наклона шкворней уменьшается при прогибе или скручивании передней оси от удара, поломки или провисания рессор, износе резиновых подушек в кронштейнах рессор или при износе шкворней и втулок. Угол поперечного наклона шкворней может измениться только при деформации цапфы поворотного кулака.

Проверка и регулировка угла схождения колес производятся на горизонтальной площадке. Линейка для проверки ставится между внутренними поверхностями шин или ободов колес так, чтобы концы цепочек касались пола. При замере указатель линейки устанавливают на отметку «О» и стопорят винтом. Затем автобус перекатывают вперед так, чтобы линейка оказалась сзади передней оси, а концы цепочек касались пола; по шкале линейки находят величину схождения колес. Регулировка схождения колес осуществляется изменением длины поперечной рулевой тяги, на микроавтобусе РАФ-2203 изменением длины любой из боковых тяг. После окончания регулировки необходимо затянуть и зашплинтовать стяжные болты наконечников рулевых тяг.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Справочник водителя автобуса

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Передний мост автобусов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства