Техническое обслуживание подвески заключается в периодической проверке состояния полуэллиптических и пневматических рессор и их креплений, подтяжке всех резьбовых соединений, смазке пальцев рессор и втулок пальцев кронштейнов амортизаторов согласно карте смазки, проверке состояния и действия амортизаторов, правильности фиксации мостов автобуса. На автобусах ЛИАЗ-677, Икарус-250, -260 и -280 дополнительно необходимо проверять правильность положения кузова, состояние и работу регулятора уровня пола кузова.
При проверке состояния рессор и кронштейнов необходимо обратить особое внимание на целостность кронштейнов, отсутствие грещин и поломок листов рессор. Пневматические баллоны не должны иметь повреждений и разрывов, бортовое кольцо не должно быть смещено.
Для проверки действия амортизатора нужно отсоединить верхний кронштейн. По сопротивлению перемещения верхней головки амортизатора вверх-вниз определяется его рабочее состояние. Если при проверке обнаруживается свободный ход, амортизатор необходимо снять и отправить в ремонт. На внешней поверхности амортизатора не должно быть следов подтекания масла. Через 25 тыс. км, но не реже одного раза в год, следует заменять в амортизаторе рабочую жидкость. Перед этим амортизатор тщательно промывается керосином. Для заправки амортизатора шток с поршнем надо вдвинуть в цилиндр в нижнее положение, залить необходимое количество жидкости, затем закрыть цилиндр направляющей, переместить сальник резервуаpa до направляющей и завернуть гайку корпуса. При сборке амортизатора необходимо обращать внимание на правильность установки сальника; метка «низ» на сальнике должна находиться снизу.
На автобусах с пневматической подвеской необходимо проверять целостность соединительных тяг и регулировочных рычагов, работу и регулировку клапанов регулятора уровня пола кузова. Особое внимание следует обратить на проверку высоты пневмобаллонов. При любой нагрузке высота пневмобаллона, замеренная между фланцами, на автобусе ЛИАЗ-677 должна быть 208± 3 мм, на Икарусах—255 мм для переднего моста, 262 мм для заднего, 209,5 мм для моста прицепа.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подвеска автобусов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы