Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Справочник водителя автобуса

Публикация:
   Рулевое управление автобусов

Читать далее:




Рулевое управление автобусов

При уходе за рулевым управлением необходимо периодически производить смазку рулевого механизма и шарниров привода; проверять и подтягивать крепление и состояние шарниров продольной и поперечной тяг; проверять и при необходимости производить регулировку рулевого механизма, шарнирных соединений и свободного хода рулевого колеса. Техническое состояние рулевого управления оказывает непосредственное влияние на безопасность движения, поэтому обслуживание рулевого управления должно производиться особенно тщательно.

Основным показателем технического состояния рулевого управления является величина свободного хода рулевого колеса. При правильной регулировке и езде по прямой дороге люфт должен практически отсутствовать. При повороте рулевого колеса в любую сторону более чем на пол-оборота люфт появляется и постепенно возрастает, достигая при крайних положениях 30°. На правильно отрегулированном рулевом механизме свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем движению автобуса по прямой, не должен превышать на РАФ-2203 20 мм, на УАЗ-452 и КАВЗ-685 —40 мм. Перед регулировкой механизма рулевого управления необходимо убедиться в исправности рулевых тяг, шарниров и при необходимости отрегулировать их, а изношенные заменить.

Рис. 1. Регулировка зацепления полика с червяком на автобуса РАФ-2203, УАЗ-452В.

Регулировка зацепления ролика с червяком на автобусах РАФ-2203, УАЗ-452В, КАВЗ-685 производится при постановке колес в положение езды по прямой и отсоединенной продольной тяге от рулевой сошки; устранение люфта осуществляется регулировочным ключом. После произведенной регулировки зацепления ролика с червяком покачиванием сошки необходимо убедиться в отсутствии люфта в зацеплении; при этом рулевое колесо должно поворачиваться с минимальным усилием. Зацепление червячной пары рулевого механизма на автобусах ЛАЗ регулируется при помощи регулировочных прокладок.

Подшипники червяка рулевого механизма регулируются в следующем порядке: отсоединить продольную рулевую тягу от рулевой сошки и, покачивая сошку рукой, определить ее осевое перемещение. Если перемещение на конце сошки более 0,3 мм, подшипники червяка нуждаются в регулировке. Регулировку производят подбором комплекта тонких и толстых прокладок, установленных между картером рулевого механизма и его нижней крышкой (рис. 36). Если затяжка произведена правильно, то усилие, необходимое для вращения рулевого колеса (без установленного вала рулевой сошки), должно быть на КАВЗ-685 в .пределах 0,3—0,5 кг; на ПАЗ-672 и УАЗ-452— в пределах 0,25—0,45 кг; на ЛАЗ-695— 1,5—2 кг. Величина усилия проверяется динамометром.

Рис. 2. Регулировка зацепления червячной пары рулевого механизма автобусов ЛАЗ: 1 — стопор гайки крышки; 2 — гайка крышки картера; 3 — упорная шайба; 4 — регулировочные прокладки; 5 — крышка

Рис. 3. Регулировка подшипников червяка рулевого механизма автобусов ЛАЗ

Периодически следует проверять затяжку рычагов и тяг в конических соединениях; незначительную качку следует немедленно устранять затяжкой гаек до отказа.

Зазор в шаровых пальцах продольной тяги регулируется пробками в конце тяги. Сначала регулировочным ключом пробка затягивается до отказа, а затем отворачивается от 1/12 до 1/4 оборота и обязательно шплинтуется; шарнир должен проворачиваться от усилия руки.

Один раз в год рулевые тяги необходимо снять, разобрать и промыть шарнирные соединения. Нужно помнить, что их детали не взаимозаменяемы, поэтому при сборке не рекомендуется менять детали местами.

Смазка рулевого механизма и всех шарнирных соединений тяг производится в соответствии с картами смазки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Справочник водителя автобуса

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рулевое управление автобусов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства