Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Справочник водителя автобуса

Публикация:
   Рулевое управление автобусов с гидроусилителем

Читать далее:




Рулевое управление автобусов с гидроусилителем

Гидроусилитель рулевого управления предназначен для уменьшения усилия, прилагаемого к рулевому колесу при повороте передних колес в нужном направлении, для смягчения ударов, возникающих из-за неровностей дороги. Гидроусилитель повышает безопасность движения, позволяя контролировать направление движения автобуса в случае разрыва шины переднего колеса.

На автобусах ЛАЗ, Икарус гидроусилитель руля выполнен в одном корпусе с картером рулевого механизма.

Зацепление червяка с сектором на автобусе ЛИАЗ-677 регулируется уменьшением или увеличением осевого зазора между зубьями червяка и сектора. Величина осевого зазора при повороте сектора в ту или другую сторону от среднего положения постоянно увеличивается; в новом рулевом механизме осевое перемещение сектора в крайних положениях находится в пределах 0,25— 0,6 мм, а в промежуточном положении — 0—0,03 мм. В процессе эксплуатации зазоры в зацеплении вследствие износа деталей увеличиваются и подлежат регулировке; ооевое перемещение сектора в промежуточном положении устанавливается, как и для нового руля, в пределах 0—0,03 мм.

Перемещение в крайних положениях после проведения регулировочных работ не должно быть меньше или равно перемещению сектора в промежуточном положении. Величина зазора регулируется подбором упорной шайбы определенной толщины; при этом сошка должна быть туго затянута на шлицевом корпусе вала сектора и сохранена толщина установленной заводом уплотни-тельной прокладки под боковой крышкой картера рулевого механизма.

На автобусах ЛАЗ с гидроусилителем рулевого управления проверка регулировки рулевого механизма производится при отсоединенной продольной тяге по результатам измерений усилий на ободе рулевого колеса следующими способами.

1. Рулевое колесо повернуть более чем на два оборота от положения, при котором передние колеса направлены прямо; усилие на ободе рулевого колеса должно быть в пределах 0,5—1,2 кг.

2. Рулевое колесо повернуть на 3/4—1 оборот от среднего положения; усилие на ободе рулевого колеса не должно быть больше 1,5 кг.

3. Рулевое колесо при прохождении среднего положения должно иметь усилие на ободе не более 1,6 кг.

Проверка усилия производится при помощи специального приспособления, а при его отсутствии—при помощи динамометра. При отклонении полученных показаний от приведенных выше необходимо отрегулировать рулевой механизм. Регулировка начинается с установления необходимой величины усилия на ободе рулевого колеса по третьему способу с помощью регулировочного винта; при вращении винта против часовой стрелки усилие будет уменьшаться, а при вращении*- по часовой стрелке — увеличиваться.

Для проверки и регулировки усилий на ободе рулевого колеса по первому и второму способам рулевой механизм следует разобрать; несоответствие усилий значениям, приведенным в первом и втором способах, указывает на неправильный натяг упорных шарикоподшипников, износ деталей гидроусилителя.

При эксплуатации автобуса с установленным на нем гидроусилителем необходимо ежедневно проверять герметичность соединений системы; в сроки, указанные в карте смазки, проверять уровень масла в бачке гидроусилителя, производить его замену и промывать фильтры насоса.

Для системы гидроусилителя рулевого управления применяется только тщательно отфильтрованное масло, указанное в карте смазки данной марки автобуса. Заливать масло рекомендуется через воронку с двойной сеткой. Проверка уровня масла в системе гидроусилителя (при каждом ТО-1) производится при прямо установленных передних колесах автобуса; доливать масло рекомендуется при работе двигателя на малых оборотах холостого хода до отметки «Уровень масла» (на ЛИАЗ-677 до появления масла над сеткой заливного фильтра). Через два ТО-1 оба фильтра насоса гидроусилителя промываются в бензине; при значительном засорении фильтров смолистыми веществами промывку можно произвести растворителем марки 646, применяемым для окраски автобусов.

Смена масла в гидроусилителях автобусов производится при поднятых передних колесах. Для слива масла на автобусах ЛАЗ необходимо повернуть рулевое колесо влево до упора, открыть крышку бачка насоса гидроусилителя и через сливное отверстие произвести слив масла до прекращения его течи. После слива масла необходимо промщть сетки фильтров насоса. Гидроусилитель промывают в 1 л чистого масла, которое заливается в бачок, а затем стекает через сливное отверстие. После промывки гидроусилителя необходимо завернуть пробку слива, залить в бачок свежее масло до отметки «Уровень масла» и прокачать его при малых оборотах коленчатого вала двигателя, повернув для этого два-три раза рулевое колесо от упора до упора. Заливка масла считается оконченной, если при малых оборотах коленчатого вала двигателя и при вращении рулевого колеса от упора до упора воздух в виде пузырьков не выходит через масло в бачке насоса, а уровень масла находится на отметке «Уровень масла». Гайка-барашек крепления крышки бачка насоса гидроусилителя должна заворачиваться только от руки. В случае течи масла из-под крышки необходимо заменить прокладку крышки.

На автобусах ЛИАЗ-677 слив масла из системы гидроусилителя рулевого механизма производится в следующем порядке:
— отсоединить штуцер нагнетательного шланга в верхней части цилиндра гидроусилителя и через шланг слить масло из картера золотника;
— повернуть рулевое колесо влево до упора, при этом поршень выдавит масло из верхней полости цилиндра гидроусилителя;
— отсоединить штуцер нагнетательного шланга в нижней части цилиндра и повернуть рулевое колесо до упора вправо;
— отсоединить штуцер и шланги от насоса гидроусилителя и слить оставшееся масло. Слив масла считается законченным, если прекратилась течь масла из всех отсоединенных шлангов.

Заливка и прокачка масла в системе гидроусилителя производятся так же, как на автобусах ЛАЗ.

На Икарусах для смены масла необходимо сначала слить его из гидравлического рулевого привода. Затем повернуть рулевое колесо таким образом, чтобы поршень гидроусилителя сместился до упора вперед; пустить двигатель и дать поработать ему 10 сек до полного удаления масла из насоса и резервуара. После остановки двигателя несколькими поворотами рулевого колеса вправо и влево до упора удалить масло из полостей рабочего цилиндра. После слива масла залить свежее и прокачать систему гидроусилителя рулевого механизма. Разборка золотникового устройства и насоса производится ремонтниками-специалистами только при крайней необходимости.

Ограничительные клапаны на Икарусах регулируются на стенде при помощи высокочувствительных манометров, поэтому самостоятельная регулировка этих клапанов на автобусе не допускается.

При отказе гидроусилителя пользоваться рулевым управлением можно недолго до устранения неисправности. Длительная работа на автобусе с неработающим гидроусилителем приводит к быстрому износу деталей гидроусилителя. При разрыве шлангов насоса гидроусилителя и невозможности их замены в пути необходимо нагнетательное отверстие насоса соединить с патрубком на бачке насоса, а нагнетательное и возвратное отверстия на гидроусилителе закрыть пробками для защиты от грязи и пыли.

При эксплуатации гидроусилителя допускается в пути заливка масла, применяемого для двигателя, с обязательной заменой масла и промывкой гидроусилителя на автотранспортном предприятии. Двигаться в этом случае надо на самых малых оборотах коленчатого вала двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Справочник водителя автобуса

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рулевое управление автобусов с гидроусилителем"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства