Передвижные механизированные агрегаты технического обслуживания в основном используют при ТО-1 и ТО-2 машин, работающих на значительном удалении от полевого стана или усадьбы бригады (отделения).
Выпускают следующие типы агрегатов.
АТО-4822-ГОСНИТИ — на шасси автомобиля ГАЗ-52-01;
АТО-1500Г — на тракторном прицепе 2ПТС-4М, с автономным двигателем УД-2С-М1 для привода механизмов;
АТО-1768-ГОСНИТИ — на самоходном шасси Т-16М и одноосном автомобильном прицепе ГАЗ-704 грузоподъемностью 0,5 т.
Освоен выпуск агрегатов АТО-9966А-ГОСНИТИ, АТО-9966Б-ГОСНИТИ и АТО-9966-04-ГОСНИТИ (на шасси автомобиля ГАЗ-52-04).
Кроме того, ранее выпускались агрегаты АТО-АМ-ГОСНИТИ и АТО-9935-ГОСНИТИ.
Данные агрегаты позволяют:
— механизировать мойку и очистку машин;
— промывать составные части в промывочной жидкости;
— механизировать сбор отработанных масел и заправку емкостей свежими маслами;
— смазывать трущиеся сопряжения консистентными смазками;
— заправлять машины дизельным топливом и системы охлаждения водой;
— контролировать техническое состояние отдельных составных частей машин и при необходимости подкачивать в шины воздух;
— продувать сердцевины радиаторов сжатым воздухом; устранять мелкие неисправности.
Воду и смазочные материалы можно подогревать на агрегатах АТО-4822, АТО-9935, АТО-1500Г и АТО-1768.
Агрегат АТО-АМ имеет шестисекционную цистерну для воды, дизельного топлива, дизельного масла, свежей промывочной жидкости, отработанной промывочной жидкости и отработанных масел; баки для автола и трансмиссионного масла, зарядный бункер для солидола; ванну для мойки деталей; переносную ванну для сбора отработанных масел. Для наружной мойки машин предусмотрена насосная установка с трехплунжерным насосом высокого давления, всасывающим и нагнетательным шлангами и пистолетом-брандспойтом.
Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку передач, коробку отбора мощности и карданный вал.
Давление в емкостях цистерны и баках создается компрессором, приводящимся в действие от двигателя автомобиля через воздушную магистраль, снабженную ресиверами всасывания и нагнетания. Емкости для воды и жидких нефтепродуктов снабжены кранами, отстойниками, предохранительными клапанами, заливными горловинами с фильтрами и поплавковыми устройствами, автоматически прекращающими заполнение емкости и предохраняющими всасывающую магистраль от попадания в нее нефтепродуктов.
Емкости заполняются жидкостями благодаря разрежению, передающемуся из впускного воздушного патрубка дизеля в ресивер всасывания, а освобождаются от них сжатым воздухом, поступающим от компрессора в ресивер нагнетания. Установленный на агрегате смазочный нагнетатель также работает под действием сжатого воздуха.
На выходе из емкостей установлены пробковые краны, к которым присоединены рукава с расходными кранами для выдачи воды и жидких нефтепродуктов. В транспортном положении рукава намотаны на барабаны.
Основное рабочее место мастера-наладчика — задний отсек агрегата, где расположены слесарные тиски, прибор для проверки и регулировки форсунок, воздухораз-даточный рукав с ручным пистолетом-нагнетателем, рукав с пистолетом для выдачи свежих и сбора отработанных масел, зарядный бункер смазочного нагнетателя.
Управляют агрегатом с помощью щита управления. Все органы управления и контроля работы агрегата расположены на наклонной и вертикальной панелях.
Пробковые краны соединяют соответственно емкости для отработанных масел и трансмиссионного масла (нигрола) с магистралями всасывания или нагнетания; кран соединяет емкости для автола, дизельного масла и промывочной жидкости с указанными магистралями. Сжатый воздух подается от ресивера нагнетания в емкости, а разрежение передается от ресивера всасывания через специальные краны. Штуцер предназначен для присоединения шланга при накачке шин. Для визуального наблюдения за случайным попаданием нефтепродуктов во всасывающую магистраль служит смотровое устройство. Чтобы освещать щит в ночное время, на нем установлены две электролампочки и включатель. Для измерения давления или разрежения в емкостях, контроля давления в ресивере нагнетания и поддержания рабочего давления в емкостях служат соответственно Мановакуумметр, манометр и редуктор. Для предохранения емкостей от излишнего давления имеются предохранительные клапаны.
Агрегаты АТО-4822 и АТО-9935 более совершенны, чем агрегат АТО-АМ. На них установлены счетчик выданного топлива, подогреватель воды и смазочных масел, приспособление для промывки смазочной системы неработающего двигателя. Оборудование и приборы размещены удобно для осмотра и работы.
Агрегат АЮ-1500Г имеет односекционный бак для воды, шестисекционный бак для дизельного масла, автола, трансмиссионного масла (нигрола), отработанных масел, промывочной жидкости и отработанной промывочной жидкости, ванну для мойки деталей и сбора нефтепродуктов. Агрегат также снабжен пневматическим смазочным нагнетателем, шестеренчатым насосом для промывки смазочной системы неработающего дизеля, гаражным компрессором, ресиверами всасывания и нагнетания, раздаточными кранами и рукавами, кранами для распределения воздуха, всасывающим рукавом для воды, указателями уровня жидкостей в баках, прибором для проверки и регулировки форсунок, рлесарными тисками, противопожарным оборудованием.
Компрессор может работать как в режиме нагнетания, так и всасывания. Его привод осуществляется от двигателя через ременную передачу. Включают и выключают компрессор с помощью конусной фрикционной муфты, которая также приводит во вращение генератор. Мощность компрессора позволяет использовать для мойки машин водовоздушную смесь.
Агрегат оборудован подогревателем воды и смазочных материалов.
Для управления агрегатом служит щит управления, на панели которого размещены манометры для контроля давления воздуха, мановакуумметр, редуктор для поддержания рабочего давления в емкостях, а также кран-ускоритель, воздушный кран и распределитель воздуха, с помощью которых устанавливают давление или вакуум и подключают к ресиверам секции баков.
Автономный двигатель внутреннего сгорания предназначен для привода компрессора и генератора, служащего для освещения в ночное время и зарядки аккумуляторной батареи.
Подогреватель состоит из камеры сгорания с форсункой и свечой накаливания и двух теплообменников с циркулирующей по ним водой для подогрева жидкостей в емкостях. Бункер смазочного нагнетателя подогревается отработавшими газами подогревателя. Подогреватель имеет свой щит управления, на котором смонтированы дистанционные термометры (для контроля за нагревом воды), вентили воздуха и топлива, контрольный нагревательный элемент и выключатель свечи накаливания.
Агрегат АТО-1768А снабжен семисекционной цистерн ной для дизельного масла, автола, трансмиссионного масла, отработанных масел и цистерной для воды и дизельного топлива, промывочной жидкости, пневматическим смазочным нагнетателем, ванной для мойки деталей и сбора отработанных нефтепродуктов. Для наружной мойки оборудован трехплунжерным насосом высокого давления с приводом от дизеля. Дизельное топливо перекачивается как под действием сжатого воздуха или разрелжения, так и ручным насосом. Агрегат, как и другие агрегаты, оборудован ресиверами нагнетания и всасывания, раздаточными кранами и рукавами, кранами для распределения сжатого и разреженного воздуха, всасывающим рукавом, указателями уровня жидкостей в цистернах, прибором для проверки и регулировки форсунок, слесарными тисками, подогревателем воды и нефтепродуктов.
В отличие от всех остальных агрегатов этим агрегатом можно наносить антикоррозионные покрытия и окрашивать машины при постановке их на длительное хранение. Все органы управления и контроля работы агрегата расположены на переднем щите управления, представляющем собой вертикальную панель.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Агрегаты техобслуживания тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы