На современных автобусах устанавливают свинцово-кислотные батареи, имеющие цифровое и буквенное обозначение, характеризующее их тип. Первая цифра 3 или 6 указывает на количество последовательно соединенных аккумуляторов; буквы СТ в обозначении батареи, следующие после числа аккумуляторов, указывают, что батарея стартерная; число после букв — номинальную емкость батареи в ампер/часах при 10-часовом режиме разряда. После обозначения типа батареи следуют буквы, характеризующие материал, из которого выполнен моноблок: Э — эбонит, П — пластмасса. Далее следуют буквы, обозначающие материал, из которого выполнены сепараторы: Р — из мипора, М — мипласта, МС — ми-пласта со стекловолокном, Д — дерева, ДС — дерева со стекловолокном. Если батареи сухозаряженные, то в конце ставится буква 3.
Таким образом, обозначение 3CT-1353M означает стартерную батарею из 3 последовательно соединенных аккумуляторов с номинальной емкостью 135 ампер/час в эбонитовом моноблоке и сепаратором из мипласта. Характеристики аккумуляторных батарей, применяемых на автобусах.
Чтобы аккумуляторная батарея работала длительное время, необходимо своевременно проводить ее техническое обслуживание, заключающееся в периодическом осмотре, очистке от окислов и грязи, а также в поддержании батареи в заряженном состоянии. Аккумуляторная батарея не реже одного раза в две недели очищается от грязи, окислов и электролита ветошью, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.
Наконечники проводов и клеммы после очистки необходимо смазать тонким слоем технического вазелина и надежно закрепить.
Вентиляционные отверстия в пробках необходимо прочищать только деревянной палочкой.
Уровень электролита измеряется стеклянной трубкой диаметром 3—4 мм и длиной 130—150 мм. Опустив трубку в аккумулятор до упора с предохранительным щитком, закрыть верхнее отверстие и вынуть трубку. По высоте столбика электролита можно судить о его уровне в аккумуляторе; уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше верхних кромок пластин. Необходимо постоянно следить за уровнем электролита в аккумуляторах, так как снижение его приводит к сульфатации той части пластин, которые не погружены в электролит. При этом снижается емкость, увеличивается внутреннее сопротивление и возрастает падение напряжения на зажимах аккумуляторной батареи при включении нагрузки.
Доливка электролита или кислоты в аккумулятор не допускается, кроме тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло из-за проливания или выплескивания. При этом доливаемый электролит должен быть такой же плотности, что и в аккумуляторе.
Напряжение в аккумуляторах проверяется с помощью нагрузочной вилки отдельно на каждом аккумуляторе батареи в течение не более 5 сек. При этом неисправный заряженный аккумулятор должен иметь напряжение не ниже 1,7В, аккумулятор, требующий зарядки,— 1,4—1,7В. Если напряжение аккумулятора менее 1,4В, батарею необходимо сдать в ремонт.
Плотность электролита в каждом аккумуляторе батареи проверяется ареометром, наконечник которого опускают в аккумулятор, и при помощи груши электролит набирают в стеклянную часть прибора.
По отметке на всплывшем ареометре будет известна плотность электролита. В зависимости от климатических районов, в которых эксплуатируются аккумуляторные батареи.
Электролит приготовляется в керамической, эбонитовой, пластмассовой посуде из дистиллированной воды и концентрированной серной кислоты. Во избежание разбрызгивания кислоты при прохождении реакции соединения запрещается лить воду в серную кислоту. Количество серной кислоты на 1 л воды для получения электролита необходимой плотности указано в таблице 26.
Разряженность аккумулятора можно узнать не только по показаниям нагрузочной вилки, но и по плотности находящегося в аккумуляторе электролита. При плотности электролита, соответствующей разряду аккумуляторов более чем на 50% летом и более чем на 25% зимой, батарею необходимо сдать на подзарядку.
После снятия аккумуляторных батарей с эксплуатации, они через месяц должны быть подвергнуты зарядке, а в дальнейшем через каждые 3 месяца — разрядке с последующей зарядкой. Хранение разряженных в процессе эксплуатации аккумуляторов в условиях низких температур категорически запрещено.
Сроки службы аккумуляторных батарей при соблюдении правил эксплуатации и исправном электрооборудовании автобуса следующие: батареи с одинарным сепаратором— 18 месяцев при пробеге 60 тыс. км, батареи с двойным сепаратором — 24 месяца при пробеге 75 тыс. км.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Аккумуляторные батареи автобусов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы