Генератор на автобусе является источником электроэнергии и предназначен для питания всех потребителей электрической энергии, а также для подзарядки аккумуляторных батарей.
На рассматриваемых марках автобусов (кроме УАЗ-452) установлены генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, на микроавтобусе УАЗ-452 — генератор постоянного тока Г-12. Генератор переменного тока вместо коллектора имеет гладкое кольцо, что значительно повышает надежность работы щеточного узла по сравнению с генератором постоянного тока. Кроме того, генератор переменного тока отдает электроэнергию при малых оборотах холостого хода двигателя, который у городских автобусов составляет 60—70% всего времени эксплуатации. Для преобразования переменного тока, вырабатываемого генератором, в постоянный применяются селеновые или кремниевые выпрямители, которые встроены в генератор (кремниевые) или вынесены в моторный отсек (селеновые столбики).
Для регулирования напряжения применяются реле-регуляторы 3 типов: электромагнитные, полупроводниковые и комбинированные. У электромагнитных реле-регуляторов вынесенные выпрямители, у транзисторных и комбинированных — встроенные.
Исправность генератора можно определить сразу же после пуска двигателя, при этом значение зарядного тока будет уменьшаться по мере заряда аккумуляторных батарей; при средних оборотах двигателя и включенном дальнем свете фар стрелка амперметра должна стоять на нуле или показывать заряд. Одновременно проверяется биение ротора; оно не должцо превышать 0,05 мм.
Особую осторожность необходимо соблюдать при уходе за выпрямителями, встроенными в генератор. В случае сильного загрязнения их следует промыть бензином, не снимая с генератора, а затем протереть мягкой тряпкой. Чтобы не нарушить прочность стеклянных изоляторов, запрещается применять твердые предметы для очистки диодов. Диоды ремонту не подлежат; при их замене пайка выводов производится при температуре не выше +150 °С в течение 5 секунд.
Вынесенные селеновые выпрямители необходимо при техническом обслуживании очищать от пыли продувкой сжатым воздухом; обтирать шайбы выпрямителя не разрешается. Особое внимание обращается на крепление провода, соединенного с «массой». Если автобус длительное время не эксплуатировался, то при первом пуске двигателя возможно искрение между шайбами, которое вскоре исчезает и не является признаком неисправности выпрямителя.
Разборка и сборка генераторов должны проводиться квалифицированными специалистами в мастерской с применением съемников для снятия крышек генератора и специальных ключей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Генераторы автобусов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы