Проверка реле-регуляторов производится, как правило, на специальном стенде, но допускается и на автобусе. Проверка и регулировка реле-регулятора должны производиться квалифицированными электриками при помощи специальных приборов. Снимать крышку реле-регулятора и изменять регулировку его приборов водителю автобуса запрещается.
Уход за реле-регулятором заключается в ежедневной очистке его корпуса и клемм от пыли и грязи,проверке затяжки клемм и надежности присоединения проводов. Нельзя удалять нагар с контактов реле-регулятора наждачной шкуркой. Для этого применяется замша, смоченная спиртом или неэтилированным бензином, или мелкая стеклянная шкурка. Реле-регулятор должен быть постоянно закрыт крышкой; при мойке автобуса необходимо следить, чтобы вода не попадала внутрь реле. Категорически запрещается даже на короткое время (с целью проверки «на искру») подсоединять клемму III регулятора и генератора к «массе», так как это ведет к выводу из строя реле-регулятора. Если исчез зарядный ток при работе на линии, то можно продолжать путь за счет энергии аккумуляторной батареи, используя ее только для зажигания. При этом необходимо отсоединить разъем клеммы III генератора, отключить привод от клеммы «+» генератора и изолировать их. На ближайшем пункте технического обслуживания или в гараже необходимо устранить неисправность, так как запаса энергии батареи хватит только на 120—200 км. Если вышел из строя реле-регулятор далеко от гаража и отсутствует запасной, можно п’оступить следующим образом.
Если амперметр не показывает зарядку из-за неисправности регулятора, необходимо через каждые 150— 200 км пробега делать подзарядку аккумуляторных батарей. Для этого отрезком провода соединить между собой клеммы «» и III генератора (провод от клеммы III генератора при этом надо отключить) и двигаться не более 30 мин с такой скоростью, при_л<оторой зарядный ток будет не более 20—25 А. Отключать аккумуляторные батареи нельзя, рекомендуется включить максимально возможное число потребителей электроэнергии с целью ограничения зарядного тока. Через 30 мин перемычку между клеммами «» и III необходимо снять, так как дальнейшее движение с полностью возбужденным генератором может привести к выкипанию электролита и разрушению батарей.
Если амперметр длительное время показывает зарядный ток (более 20 А), необходимо во избежание перезаряда батарей отключать провод от регулятора напряжения. Через каждые 150—200 км пробега следует производить подзарядку батарей, для чего подключать штеккерный разъем (провод) к регулятору напряжения, при этом необходимо двигаться с такой скоростью, при которой зарядный ток не будет превышать 20—25 А. Такую подзарядку можно производить не более 30 минут.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Реле-регулятор автобусов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы