Кроме описанных выше электрокаров и погрузчиков, нашей промышленностью выпускается тягач аккумуляторный типа ТА-1, предназначенный для внутризаводских и внутрипортовых перевозок.
Тягач может тянуть груженые прицепные тележки в количестве до 3 шт. с общим весом груза до 7 т. Он применяется также для толкания грузов до 500 кг перед собой по ровной дороге и буксировки грузов весом до 700 кг.
Тягач типа ТА-1 представляет собой самоходную машину на четырех колесах с автосцепкой (рис. 34).
Все основные узлы машины (рис. 35) расположены на стальной сварной раме.
Тягач приводится в действие электродвигателем постоянного тока от аккумуляторной батареи. Электродвигатель прикреплен к раме хомутами, вал его гибкой муфтой соединен с валом редуктора. Редуктор одноступенчатый с передаточным числом 2,94 смонтирован в чугунном корпусе, жестко скрепленном с задним мостом тягача. В качестве заднего моста, который является ведущим, использован мост автомобиля ГАЗ-67. С целью уменьшения ширины колеи полуоси и кожухи моста укорочены. Мост подвешен к раме на двух полуэллиптических рессорах. Для смягчения толчков установлены два гидравлических амортизатора. Передняя рессор а—поперечная, связывает переднюю ось с рамой. Рулевое устройство использовано от автомобиля ГАЗ-АА. Верхняя часть переднего щита, изготовленная из листовой стали, жестко крепится к раме, нижняя часть подвешена на петлях и может быть легко поднята для осмотра передней оси. Аккумуляторная батарея устанавливается на раме и закрыта капотом.
Рис. 34. Общий вид тягача типа ТА-1.
Автосцепка крепится к раме тягача на резиновой подушке болтами и представляет собой крюк, который под действием дуги дышла прицепной тележки отклоняется вниз, обеспечивая автоматическую сцепку тягача с тележкой. В состоянии сцепки крюк удерживается пружиной. Расцепка осуществляется как из кабины водителя нажатием ножной педали, так и с земли нажатием ногой педали крюка.
Торможение тягача производится ножной педалью (тормозятся барабаны задних колес). Управление тормозами сблокировано с сидением водителя и контроллером.. Когда водитель встает с сиденья, тормоза автоматически закрываются, и электродвигатель отключается от питающей его батареи аккумуляторов. Корпус тягача разборный, из листовой стали, крепится к раме болтами, что обеспечивает доступ ко всем частям машины. Кабина тягача съемная, сварная из листовой и угловой стали, крепится к корпусу двумя петлями и натяжными замками. Кабина имеет две двери, открывающееся ветровое стекло со стеклоочистителем и три смотровых окна — с боков и сзади. Тягач снабжен двумя фарами.
Рис. 35. Разрез тягача типа ТА-1:
1 — электродвигатель; 2—муфта; 3 — редуктор; 4 — задний мост; 5—задняя подвеска; 6— автосцепка; 7 — рама; 8 — корпус; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — сиденье; 11 — кабина; 12 — рулевая колонка; 13 — передний щит; 14 —передняя ось и поворотный механизм.
На вертикальной стенке корпуса тягача под сиденьем водителя установлен кулачковый контроллер.
Так же как и у погрузчиков, контроллер имеет две рукоятки: одна рукоятка реверса (вперед или назад) и вторая — для переключения скоростей.
Пусковое сопротивление установлено под рамой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Аккумуляторный тягач типа ТА-1"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы