Анализ конструкций тормозных устройств различных типов, их неисправностей и отказов при эксплуатации, а также основных требований, предъявляемых к тормозам, указывает на особое значение фрикционных материалов в проблеме надежности тормозных устройств. Действительно, многие главные требования, предъявляемые к тормозам, относятся к качеству и свойствам фрикционных материалов. Как известно, при работе тормоза происходит превращение кинетической энергии движущейся массы в тепловую при трении деталей тормоза, изготовленных из фрикционных материалов. Эта энергия в некоторых тормозах достигает весьма значительных величин. Градиент температуры по глубине тормозного диска, например, может составить 800— 1000 °С/мм.
В связи с этим возникают задачи, одна из которых, например, сводится к правильному расчету и проектированию тормоза с целью предотвращения перегрева фрикционных элементов тормоза при его работе; другая — связана со свойствами применяемого фрикционного материала. Свойства материала в допустимом для него диапазоне температур не должны резко изменяться и, таким образом, не должны влиять на характеристики работы тормоза.
Проблема трения и изнашивания чрезвычайно многообразна и сложна, особенно если трение происходит при высоких температурах. За последние десятилетия отечественная наука, занимающаяся исследованием проблемы трения, изнашивания и повышения долговечности машин, получила значительное развитие. Советские ученые, инженеры, работающие, в этой области, имеют важные и большие научные достижения.
Кроме того, простои машин при техническом обслуживании, вызванные необходимостью замены изношенных или поврежденных деталей, увеличивают стоимость их эксплуатации.
Рассматривая трение и износ твердых тел как сочетание механических, физических и химических процессов, автор работы основной задачей исследований в этой области считает вскрытие процессов и явлений, происходящих при трении и износе, объяснение их и разработку методов управления ими. Анализ многочисленных работ о сущности внешнего трения и износа твердых тел выполнен в работе. Существуют различные теории трения. Наиболее широкое развитие и признание получила молекулярно-механическая теория трения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Анализ нагруженности тормозных устройств и обзор исследований по фрикционным материалам"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы