Кроме рассмотренных ранее аппаратов сигнализации, встроенных в панели управления и вызывные аппараты, в лифтах используют световые табло, этажные световые сигналы и сигнальные нумераторы (блинкеры), а также сигнальные звонки.
Световые табло применяют для сигнализации о местоположении кабины в шахте и для регистрации световых сигналов вызова с этажных площадок. В световых табло, указывающих положение кабины, в качестве сигналов служат видимые в проходящем свете цифры или надписи, помещенные между двумя стеклами и освещенные изнутри.
Световые табло также выполняют с двумя индикаторными лампами. Путем набора определенной комбинации светящихся сегментов в лампах зажигаются цифры, указывающие номер этажа, к уровню которого подошла кабина.
Этажные световые сигналы применяют в пассажирских лифтах общественных зданий. На промежуточных этажах устанавливают световой сигнал с двумя лампочками и двумя стрелками, на крайних этажах — световой сигнал с одной лампочкой и одной стрелкой.
Сигнальный нумератор используют в грузовых лифтах с вызовом пустой кабины на требуемый этаж. Состоит нумератор из электромагнитов и флажков с номером вызываемого этажа. Количество электромагнитов равно числу этажей.
Сигнальные звонки предназначены для вызова кабины на требуемый этаж и вызова обслуживающего персонала при неисправности лифта. В лифтах применяют безыскровые звонки переменного тока, не содержащие контактов.
К электрооборудованию лифтов относятся также плафоны освещения кабины, штепсельные разъемы для подключения двухкнопочного поста управления лифтом в режиме ревизии, штепсельные розетки для подключения ремонтного освещения в кабине и в машинном помещении, двигатели привода автоматических дверей кабины, монтажные провода и гибкий подвесной лифтовый кабель.
Для привода автоматических дверей кабины применяют асинхронные корот-козамкнутые двигатели общего назначения серий АОЛ, АВ и А4.
Электрическое соединение аппаратуры лифта, расположенной в машинном помещении, шахте, помещении верхних блоков и приямке, с аппаратурой, которая находится в кабине, осуществляют с помощью проводов и гибкого подвесного кабеля. в качестве монтажных используют медные одно- и многожильные провода с резиновой изоляцией на напряжение 500 в типа прто-500, пр-500 и прг-500, алюминиевые одно- и многожильные провода с резиновой изоляцией апрто-500 и апр-500, медные одножильные провода с винилитовой изоляцией пв и пгв, а также алюминиевые одножильные провода с винилитовой изоляцией апв-500.
Гибкий подвесной кабель (рис. 91) состоит из нескольких токопроводящих жил, сплетенных из тонких медных проволочек и изолированных одна от другой полиэтиленовыми оболочками, и центрального стального каната, свитого из тонких луженых проволочек и заключенного в полиэтиленовую оболочку. Снаружи токопроводящие медные жилы изолируют синтетической пленкой или прорезиненной тканевой лентой и резиновой оболочкой. Если требуется защита от радиопомех, то используют кабель с экранирующей оплеткой из медных луженых проволок. в лифтах применяют подвесные гибкие кабели серий клшн, клшнэ, клшвэ, крло, крлшэ, кпрлш, кпрдшэ, кпвл, кпрл, кпвлэ и кпрлэ.
в пассажирских лифтах с высотой подъема более 25 м предусматривают телефонную связь между кабиной и машинным помещением и между кабиной и площадкой первого этажа или диспетчерским пультом. Для этого в кабине устанавливают микрофон, динамический громкоговоритель и кнопку вызова обслуживающего персонала, а в машинном помещении — реле включения громкоговорящей связи и штепсельные разъемы для подключения микрофона и телефона, если необходима связь с кабиной во время устранения неисправностей лифта.
Рис. 91. Сечение кабеля КПРЛШ-18:
1 — оплетка, 2, 4, 6 — оболочки, 3 — лента, 5 -жила, 7— стальной канат
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Аппаратура сигнализации, связи и освещения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы