Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов

Публикация:
   Аппаратура сигнализации, связи и освещения

Читать далее:




Аппаратура сигнализации, связи и освещения

Кроме рассмотренных ранее аппаратов сигнализации, встроенных в панели управления и вызывные аппараты, в лифтах используют световые табло, этажные световые сигналы и сигнальные нумераторы (блинкеры), а также сигнальные звонки.

Световые табло применяют для сигнализации о местоположении кабины в шахте и для регистрации световых сигналов вызова с этажных площадок. В световых табло, указывающих положение кабины, в качестве сигналов служат видимые в проходящем свете цифры или надписи, помещенные между двумя стеклами и освещенные изнутри.

Световые табло также выполняют с двумя индикаторными лампами. Путем набора определенной комбинации светящихся сегментов в лампах зажигаются цифры, указывающие номер этажа, к уровню которого подошла кабина.

Этажные световые сигналы применяют в пассажирских лифтах общественных зданий. На промежуточных этажах устанавливают световой сигнал с двумя лампочками и двумя стрелками, на крайних этажах — световой сигнал с одной лампочкой и одной стрелкой.

Сигнальный нумератор используют в грузовых лифтах с вызовом пустой кабины на требуемый этаж. Состоит нумератор из электромагнитов и флажков с номером вызываемого этажа. Количество электромагнитов равно числу этажей.

Сигнальные звонки предназначены для вызова кабины на требуемый этаж и вызова обслуживающего персонала при неисправности лифта. В лифтах применяют безыскровые звонки переменного тока, не содержащие контактов.

К электрооборудованию лифтов относятся также плафоны освещения кабины, штепсельные разъемы для подключения двухкнопочного поста управления лифтом в режиме ревизии, штепсельные розетки для подключения ремонтного освещения в кабине и в машинном помещении, двигатели привода автоматических дверей кабины, монтажные провода и гибкий подвесной лифтовый кабель.

Для привода автоматических дверей кабины применяют асинхронные корот-козамкнутые двигатели общего назначения серий АОЛ, АВ и А4.

Электрическое соединение аппаратуры лифта, расположенной в машинном помещении, шахте, помещении верхних блоков и приямке, с аппаратурой, которая находится в кабине, осуществляют с помощью проводов и гибкого подвесного кабеля. в качестве монтажных используют медные одно- и многожильные провода с резиновой изоляцией на напряжение 500 в типа прто-500, пр-500 и прг-500, алюминиевые одно- и многожильные провода с резиновой изоляцией апрто-500 и апр-500, медные одножильные провода с винилитовой изоляцией пв и пгв, а также алюминиевые одножильные провода с винилитовой изоляцией апв-500.

Гибкий подвесной кабель (рис. 91) состоит из нескольких токопроводящих жил, сплетенных из тонких медных проволочек и изолированных одна от другой полиэтиленовыми оболочками, и центрального стального каната, свитого из тонких луженых проволочек и заключенного в полиэтиленовую оболочку. Снаружи токопроводящие медные жилы изолируют синтетической пленкой или прорезиненной тканевой лентой и резиновой оболочкой. Если требуется защита от радиопомех, то используют кабель с экранирующей оплеткой из медных луженых проволок. в лифтах применяют подвесные гибкие кабели серий клшн, клшнэ, клшвэ, крло, крлшэ, кпрлш, кпрдшэ, кпвл, кпрл, кпвлэ и кпрлэ.

в пассажирских лифтах с высотой подъема более 25 м предусматривают телефонную связь между кабиной и машинным помещением и между кабиной и площадкой первого этажа или диспетчерским пультом. Для этого в кабине устанавливают микрофон, динамический громкоговоритель и кнопку вызова обслуживающего персонала, а в машинном помещении — реле включения громкоговорящей связи и штепсельные разъемы для подключения микрофона и телефона, если необходима связь с кабиной во время устранения неисправностей лифта.

Рис. 91. Сечение кабеля КПРЛШ-18:
1 — оплетка, 2, 4, 6 — оболочки, 3 — лента, 5 -жила, 7— стальной канат

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Аппаратура сигнализации, связи и освещения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства