Кроме аппаратов для частой коммутации цепей электроприводов на кранах применяют различные конструкции рубильников и выключателей периодической коммутации цепей управления и силовых цепей.
Рубильник с блоком предохранителей, встроенным в металлический шкаф, называется силовым распределительным ящиком (рис. 90, а). Рукоятка рубильника имеет блокировочное устройство, не позволяющее открывать шкаф при включенном рубильнике, наоборот, включать рубильник при открытой крышке шкафа.
Силовые ящики устанавливают на пунктах подключения кранов к общей электросети и на самом кране для отключения на время проведения ремонтно-про- филактических работ. В Отдельных случаях в силовые ящики встраивают блок предохранитель — выключатель, у которого подвижные ножи рубильника выполнены заодно с предохранителями (рис. 90, б).
Все силовые распределительные ящики, устанавливаемые вне крана, должны иметь устройство для запирания и обязательно в выключенном положении. Кнопки управления серии КУ или КЕ относятся к командоаппаратам и предназначены для замыкания (размыкания) цепей управления (катушек контакторов, магнитных пускателей, реле) и звукового сигнала. В зависимости от назначения кнопок головки толкателей снабжены соответствующими надписями, например «Пуск», «Стоп» и др., и окрашены в соответствующие цвета. Комплект кнопок управления, встроенных вобщий корпус (пульт), называют кнопочной станцией (постом).
Кнопки рассчитаны на рабочий ток 5—6 А и выдерживают до 5 млн. переключений, что позволяет применять их для частой коммутации в цепях управления (рис. 91, а).
Выключатели управления бывают с ручным и педальным (ножным) приводом. Ручные типа ВУ-22-2Б4УЗ применяют для экстренного отключения линейного контактора защитной панели, мгновенного разрыва основных цепей управления и быстрой остановки крана, в связи с чем их называют аварийными выключателями. Педальные выключатели применяют для коммутации цепей управления электроприводами кранов, когда руки крановщика заняты на основных аппаратах управления.
Рис. 91. Аппараты коммутации цепей управления и вспомогательных:
а — кнопка управления, б — педальный выключатель, в—пакетный выключатель, г — универсальный переключатель; 1, 4 — корпус, 2 — головка, 3, 10—зажимы, 5 — крышка, 6 — педаль, 7, 11 — контактная секция, 8, 13 — рукоятка, 9 — заводное устройство, 12 — перегородка
Например, для выключения двух двигателей механизма передвижения козлового крана после окончания его разгона, блокировки (отключения) первых положений контроллера механизма подъема груза при опускании груза противовключением, подачи звукового сигнала и в других случаях (рис. 91, б).
Пакетные выключатели серии ПВМ состоят из секций, включающих подвижные (скользящие) и неподвижные контакты. Секции (до семи) собирают в пакет (рис. 91, в). Выключатель управляется рукояткой, которая через специальное встроенное заводное устройство с пружиной обеспечивает мгновенное переключение контактов вне зависимости от скорости поворота рукоятки. Заводное устройство не позволяет возникать дуге при размыкании контактов.
Для нечастой коммутации цепей управления, в частности для управления магнитными контроллерами приводов механизмов крана с короткозамкнутыми роторными двигателями, применяют многоцепные универсальные переключатели типа УП- 5311 (рис. 91, г). Контактные секции переключателя управляются кулачковыми шайбами, закрепленными на общем валу, который поворачивается рукояткой, имеющей фиксирующее устройство.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Аппараты управления"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы