Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт кузова автомобиля

Публикация:
   Арматурно-слесарные работы

Читать далее:




Арматурно-слесарные работы

К арматурно-слесарным работам относятся: ремонт и установка всех механизмов кузова (замков, стеклоподъемников, механизмов вентиляции и пр.); ремонт, изготовление и монтаж оковки деревянного кузова; все виды слесарных работ, связанных с ремонтом кузова и оперения; подгонка дверей по месту после сборки кузова.

Конструкция арматуры зависит от ее назначения и конструкции кузова, на который она будет поставлена. Наружная арматура грузовых кабин, например, делается проще и грубее, чем арматура кузовов легковых автомобилей.

1. Замочные механизмы

Замок простейшей конструкции типа ЗИС-5 показан на рис. 78. Он состоит из корпуса, ползуна, кулачка, пружины и упоров.

Рис. 78. Замок типа ЗИС-5.

Рис. 79. Замок грузового автомобиля ЗИС-150.

Надевая ручку на квадратный стержень кулачка и поворачивая последний вправо, отжимают ползун, который натягивает пружину. Когда нажим на ручку прекращается, пружина выпрямляется и выталкивает ползун, закрывая замок.

Замок кабины грузового автомобиля ЗИС-150 (рис. 79) состоит из корпуса замка, в который установлен ползун с приклепанным к нему языком. В задней части ползун имеет два продольных отверстия. В отверстие установлена специальная заклепка, которая придерживает ползун к корпусу и служит направляющей при передвижении ползуна; к отверстию крепится тяга привода внутренней ручки.

В передней части корпуса замка установлена обойма с собачкой. Наружная ручка вставляется в квадратное отверстие собачки и при повертывании ее против часовой стрелки, отводит назад ползун, заставляя язык замка выйти из зацепления с личинкой, укрепленной на притворной стойке кабины. Это позволяет открыть дверь.

Рис. 80. Замок кузова автомобиля ЗИС-110.

Рис. 81. Замок кузова автомобиля М-20 «Победа».

Отходя назад, ползун оттягивает пружину 9, один конец которой упирается в язык замка, а другой укреплен на державке корпуса замка. По прекращении нажима на ручку пружина принимает свое первоначальное положение и выдвигает язык ползуна из корпуса.

Замок ЗИС-110 (рис. 80) отличается от замка ЗИС-150 только тем, что у него дополнительно имеется механизм для запора замка кнопкой изнутри кузова, а в дверях, у которых механизм, запирающий замок снаружи, находится ниже ручки, имеются дополнительный рычажок и кулачок, которыми запирается замок при помощи ключа.

Замок кузова автомобиля «Победа» (рис. 81) открывается оттягиванием наружной ручки от двери. При этом отодвигается толкатель замка, который отводит назад ползун с языком и открывает замок двери. Отходя назад, ползун натягивает пружину, а толкатель — пружину, обе пружины по прекращении нажима на ручку возвращают толкатель и ползун в первоначальное состояние.

Чтобы запереть замок изнутри кузова, нажимают на наконечник, навернутый на тягу выключателя, при этом поводок отойдет вниз и повернет вокруг оси толкатель, разъединив его с ползуном замка. Наружная ручка тогда будет оттягиваться вхолостую, поскольку отодвинутый ею назад толкатель не заденет ползуна.

Снаружи замок запирается ключом через запорный механизм, квадратный стержень которого поворачивает кулачок, заставляя щеколду замка повернуться вокруг своей оси и оттянуть вниз поводок толкателя. Это создает положение, аналогичное нажатию наконечника.

2. Приводы внутренних ручек

Внутренние ручки замков находятся на некотором расстоянии от замков дверей и соединяются с ними специальными приводами.

Привод обычно состоит из механизма передачи со стержнем, на который надевается внутренняя ручка, и тяги, соединенной с ползуном замка. Повертывая ручку механизма, оттягивают назад ползун замка и открывают дверь.

На рис. 82 показан привод дверных ручек замка кузова ЗИС-110. Этот привод состоит из корпуса храповика, пружины и стержня. Привод соединяется с хвостовиком ползуна замка тягой и промежуточной тягой, на конец которой установлен и укреплен запирающий палец. Внутренняя ручка надевается на стержень и укрепляется к нему штифтом. Повертывая ручку против часовой стрелки, оттягивают ползун, заставляя язык ползуна выйти из зацепления с личинкой замка.

Рис. 82. Привод внутренней ручки замка ЗИС-110.

Чтобы запереть замок передней двери изнутри кузова, повертывают внутреннюю ручку в сторону замка. Запирающий палец продвигается в отверстие ползуна до упора в собачку замка и не дает ей провертываться. Замки задней двери также запираются упором пальца в собачку, но движение пальцу передается не ручкой, а нажимом кнопки, расположенной на оконной раскладке двери внутри кузова.

3. Ручки замков и запорные механизмы

Ручки замков кузовов современных автомобилей отливают из цинкового сплава под давлением.

Наружные ручки выполняются с запорными механизмами и без них.

На рис. 83 показана наружная ручка правой передней двери автомобиля «Москвич». На литой корпус ручки надеты: розетка, втулка розетки, шайбы, пружина розетки и колпачковая шайба, которая удерживается на месте обжатием квадрата стержня.

Рис. 83. Наружная ручка замка автомобиля «Москвич».

В корпус ручки установлены: цилиндр запорного механизма с личинками и пружинами; сухарь с пружиной и скобой. Цилиндр запирается в стержне чекой.

Чтобы запереть дверной замок, в скважину цилиндра замка вставляют ключ, который своими выступами убирает личинки из пазов ручки заподлицо с корпусом цилиндра.

Запорные механизмы кузовов ЗИС-110 (рис. 84) и «Победа» работают по такому же принципу. Ручка кузова ЗИС-110 крепится к двери розеткой, в которой установлена возвратная пружина. Эта пружина возвращает ручку в горизонтальное положение, когда она разобщена со стержнем замка (при запертом замке).

Рис. 84. Запорный механизм кузова ЗИС-110: 1 — ручка; 2 — прижимная пружина замочной шайбы; 3 — отверстие для доступа к замочной шайбе; 4— шип обоймы запорного механизма; 5—эксцентриковые обоймы запорного механизма; 6 — пружина ползуна; 7 — запорный ползун; 8 — запорный механизм.

4. Стеклоподъемники

В современных кузовах стеклоподъемники обеспечивают более устойчивое перемещение стекол, чем в кузовах старой конструкции. Во избежание перекосов и заедания стекол во время их опускания и подъема в стеклоподъемниках простейшей конструкции имеются два рычага (рис. 85) — ведущий 4 и ведомый, шарнирно соединенные между собой. Обойма стекла, таким образом, имеет хорошую опору и не дает стеклу перекашиваться в направляющих желобках.

Механизм подъема стекла построен по такому же принципу, как в стеклоподъемниках однорычаж-ного типа. К пластине укреплен осью сектор в сборе с ведущим рычагом. Рычаг дополнительно укреплен к сектору заклепкой. Ведомый рычаг привернут к пластине винтом с гайкой и шайбой. Свободные концы рычагов шарнирно соединены с Т-образным рычагом заклепками. На этом рычаге укреплены осями два ролика, которые при установке стеклоподъемника кузова соединяются с кулисой обоймы стекла.

Сектор с ведущим рычагом приводятся во вращении шестеренкой, помещенной вместе с приводным валиком в корпусе тормозного механизма.

Чтобы поддержать стекло на определенной высоте и не дать рычагам опуститься вниз, в корпусе установлена тормозная пружина. Вращение шестерне передается упорной пластиной. Для уравновешивания веса стекла служит балансирная пружина.

Ручка стеклоподъемника надевается на квадратный стержень приводного валика.

Стеклоподъемники дверей кузова автомобиля «Победа» (рис. 86) работают по такому же принципу, но имеют дополнительные кулисы, обеспечивающие более устойчивое перемещение-стекол.

Рис. 85. Стеклоподъемник кабины ЗИС-150.

Рис. 86. Стеклоподъемник кузова «Победа».

Ведомый (вспомогательный) рычаг 1 шарнирно укреплен к ведущему рычагу, и возвратно-поступательно — к неподвижной кулисе. Вместо роликов на концах ведущего и ведомого рычагов имеются пальцы с надетыми на них кожаными шайбами. В передней двери стекло опускается вниз вместе со средней оконной стойкой и, следовательно, не имеет направляющих желобков с обеих сторон стекла; для обеспечения перемещения стекла без перекосов установлена дополнительная кулиса, в которой передвигаются два пальца, привернутые гайками к кронштейну.

В отличие от стеклоподъемников, установленных на других кузовах, в кузове автомобиля ЗИС-110 стеклоподъемник приводится в действие нажатием кнопки, соединенной с электр огидр а влически м устр ой -ством. Направляющие кулисы обоймы стекол соединяются с рычажной системой (рис. 87) обычными роликами, укрепленными в одном конце каждого рычага. Последние соединены между собой шарнирно в центре — в виде ножниц. Другой конец ведущего рычага укреплен к овальному отверстию кронштейна, а в свободный конец ведомого рычага установлен ролик, который перемещается в направляющей на внутренней панели двери.

5. Поворотные механизмы вентиляции

Наибольшее распространение имеют поворотные механизмы вентиляции типа, установленного на кузове ЗИС-110 (рис. 88).

Рис. 87. Схема установки стеклоподъемника ЗИС-110: 1 — шестерня; 2 — спиральная пружина; 3 — рычажная система; 4 — поршень; 5—рабочий цилиндр.

Рис. 88. Поворотный механизм вентиляции ЗИС-110.

Механизм состоит из корпуса, в котором монтируются сектор и червяк. Червяк вращается в подшипниках. Ось механизма соединяется с поворотной рамкой и закрепляется запорной пластиной. Ручка надевается на квадрат червяка, который через сектор передает вращение оси и открывает или закрывает поворотное окно в зависимости от направления вращения ручки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт кузова автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Арматурно-слесарные работы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства