Основными узлами трения автомобилей, где применяются пластичные смазки, являются: подшипники качения ступиц колес, подшипники скольжения и шарниры ходовой части и органов управления; подшипники качения водяного насоса, сцепления, первичного вала коробки передач.
В зависимости от конструкции узла трения и условий эксплуатации подбираются различные типы и марки пластичных смазок, которые указываются в химмотологи-ческих картах. Наиболее распространенными антифрикционными смазками до настоящего времени являлись солидо-лы. Синтетические солидолы имеют хорошую коллоидную стабильность, но их механическая стабильность низкая. Солидолы более подвержены сбрасыванию с подшипников качения и, кроме того, температурный предел их работоспособности невысок (50…90 °С). Поэтому для работы узлов трения при повышенных температурах применяют натриевые или натриево-кальциевые смазки: 1-13 (синтетическая или жировая), ЯНЗ-2 (автомобильная), AM (карданная).
В настоящее время все большее распространение получают многоцелевые (многофункциональные) универсальные смазки, изготавливаемые на комплексных литиевых мылах. Их применение возможно в узлах трения практически всех типов в широком диапазоне температур. Это смазка Литол-24 и близкие к ней по свойствам смазки семейства Фиол.
Смазки специального назначения: № 158, JI3-31, ЛСЦ-15, ШРБ-4 — применяются в закрытых (герметизированных) узлах трения, в подшипниках сцепления, приборах электрооборудования, в игольчатых подшипниках карданных валов, шарнирах подвески и рулевого управления. Смазка ШРУС-4 применяется для шарниров равных угловых скоростей, устанавливаемых, например, на автомобилях ВАЗ-2121.
При низких температурах применяются многоцелевые морозостойкие смазки ЦИАТИМ-201, иногда ЦИАТИМ-203, Зимол, Лита, УНИОЛ-ЗМ. Эти смазки работоспособны во всех основных узлах трения качения и скольжения автомобильной техники, эксплуатирующейся в северных и арктических районах. При температурах в узлах трения выше 250 °С и кратковременно доходящих до 350 °С, применяются смазки ЦИАТИМ-221, ВНИИНП-207 и ВНИИНП-236.
По признаку продолжительности работы смазки условно можно разбить на три группы: смазки, рассчитанные на весь срок службы узла или механизма — так называемые несменяемые; смазки, заменяемые 2…3 раза за весь период работы узла или механизма; смазки с частой заменой, т. е. при каждом техническом обслуживании узла и агрегата.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ассортимент и применение автомобильных пластичных смазок"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы