Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Ассортимент и применение автомобильных пластичных смазок

Читать далее:




Ассортимент и применение автомобильных пластичных смазок

Основными узлами трения автомобилей, где применяются пластичные смазки, являются: подшипники качения ступиц колес, подшипники скольжения и шарниры ходовой части и органов управления; подшипники качения водяного насоса, сцепления, первичного вала коробки передач.

В зависимости от конструкции узла трения и условий эксплуатации подбираются различные типы и марки пластичных смазок, которые указываются в химмотологи-ческих картах. Наиболее распространенными антифрикционными смазками до настоящего времени являлись солидо-лы. Синтетические солидолы имеют хорошую коллоидную стабильность, но их механическая стабильность низкая. Солидолы более подвержены сбрасыванию с подшипников качения и, кроме того, температурный предел их работоспособности невысок (50…90 °С). Поэтому для работы узлов трения при повышенных температурах применяют натриевые или натриево-кальциевые смазки: 1-13 (синтетическая или жировая), ЯНЗ-2 (автомобильная), AM (карданная).

В настоящее время все большее распространение получают многоцелевые (многофункциональные) универсальные смазки, изготавливаемые на комплексных литиевых мылах. Их применение возможно в узлах трения практически всех типов в широком диапазоне температур. Это смазка Литол-24 и близкие к ней по свойствам смазки семейства Фиол.

Смазки специального назначения: № 158, JI3-31, ЛСЦ-15, ШРБ-4 — применяются в закрытых (герметизированных) узлах трения, в подшипниках сцепления, приборах электрооборудования, в игольчатых подшипниках карданных валов, шарнирах подвески и рулевого управления. Смазка ШРУС-4 применяется для шарниров равных угловых скоростей, устанавливаемых, например, на автомобилях ВАЗ-2121.

При низких температурах применяются многоцелевые морозостойкие смазки ЦИАТИМ-201, иногда ЦИАТИМ-203, Зимол, Лита, УНИОЛ-ЗМ. Эти смазки работоспособны во всех основных узлах трения качения и скольжения автомобильной техники, эксплуатирующейся в северных и арктических районах. При температурах в узлах трения выше 250 °С и кратковременно доходящих до 350 °С, применяются смазки ЦИАТИМ-221, ВНИИНП-207 и ВНИИНП-236.

По признаку продолжительности работы смазки условно можно разбить на три группы: смазки, рассчитанные на весь срок службы узла или механизма — так называемые несменяемые; смазки, заменяемые 2…3 раза за весь период работы узла или механизма; смазки с частой заменой, т. е. при каждом техническом обслуживании узла и агрегата.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ассортимент и применение автомобильных пластичных смазок"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства