Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины и оборудование для бетонных работ

Публикация:
   Автоматические весовые дозаторы цикличного действия

Читать далее:




Автоматические весовые дозаторы цикличного действия

Автоматические весовые дозаторы цикличного действия предназначены для установки на бетонных заводах, оборудованных бетоносмесителями цикличного действия. Весовые дозаторы выпускают для цемента, заполнителей и жидкости.

Рассмотрим устройство автоматического весового дозатора на примере дозатора АВДИ-425, к раме которого прикреплена рычажная система на призменных опорах, связанных с циферблатным указателем. К рычажной системе подвешен весовой бункер с выгрузочным затвором. Загрузка бункеров дозаторов заполнителей и дозаторов жидкости производится через установленные на раме впускные затворы. Дозаторы цемента загружаются аэропитателями или шнеками. Внутри циферблатного указателя установлены элементы автоматики, позволяющие дистанционно с пульта управления или вручную устанавливать требуемую дозу материала.

Таблица 1
Технические характеристики весовых дозаторов непрерывного действия

Рис. 1. Автоматический весовой дозатор цикличного действия для заполнителей АВДИ-425:
1 — рама; 2— впускные воронки; 3 — пневмоцилиндры впускных воронок; 4 — весовая рычажная система; 5-секторные затворы выпускных воронок; 6 — пневмоцилиндр выгрузочного затвора; 7 — выгрузочный затвор; 8-весовой бункер; 9 — циферблатный указатель; 10 — электровоздушные клапаны

Без переналадки можно отвешивать пять различных доз. Две секции аэропитателя (или два шнека) на дозаторах цемента подсоединены к двум расходным бункерам, что позволяет работать на цементе двух сортов.

При помощи дозаторов жидкости последовательно взвешивают воду и жидкие добавки (например, сульфитно-спиртовую барду), поступающие через самостоятельные впускные затворы. Дозаторы заполнителей также имеют два впускных затвора, что позволяет последовательно взвешивать две фракции материалов.

Вначале на пульте управления один из переключателей дозатора цемента устанавливают в позицию, соответствующую определенной марке цемента, а для заполнителей и жидкости — в позицию, обеспечивающую взвешивание одного или последовательно двух компонентов.

С помощью переключателей устанавливается необходимая доза, при этом система автоматически подготавливается к включению соответствующего бесконтактного датчика БК в циферблатном указателе. После включения дозатора происходит подача воздуха через электровоздушный клапан в пневмоцилиндр привода впускного затвора. В дозаторе для взвешивания цемента воздух начинает поступать в соответствующую кассету аэропитателя. Одновременно с открытием впускных затворов ток подается к ранее выбранному бесконтактному датчику отсечки. При поступлении материалов в бункер дозатора стрелка циферблатного указателя начинает перемещаться от нулевого положения в сторону бесконтактного датчика отсечки подачи. Когда стрелка циферблатного указателя дойдет до включенного датчика, последний отдает команду закрыть выпускной затвор. В дозаторе цемента на этом процессе взвешивание заканчивается. В дозаторах заполнителей и жидкости одновременно с закрытием впускного затвора первого компонента (например, песка) открывается затвор второго компонента (например, гравия) и дозирование повторяется. После получения сигнала о готовности бетоносмесителя к приему компонентов дозированные материалы выгружаются через выпускной затвор.

Комплект дозировочного оборудования с микропроцессорной системой управления КД-1500-1 предназначен для применения в бетоносмеси-тельной установке СБ-145А. В состав комплекта входят тензометрические весовые устройства и дозаторы ДТИ-250 — для заполнителей, ДТЦ-500 — для цемента, ДТИ-2500 — для жидкости. Дозатор ДТИ-250 поставляется без питателей и без накопительного резервуара.

Микропроцессорная система управления включает в себя автоматическое управление технологическим процессом смесеприготовления, коррекцию доз по технологическим параметрам исходного материала, минимизацию погрешности дозирования, диагностирования и тестирования, идентификацию неисправностей в ходе технологического процесса.

Автобетоносмесители предназначены для доставки дозированных компонентов бетонной смеси, приготовления ее в пути следования или по прибытии на строительный объект, а также доставки готовой бетонной смеси и выдачи ее потребителю. Автобетоносмесители рассчитаны на работу в условиях умеренного климата. Они могут загружаться от специальных установокдля ( выдачи сухих смесей, а также от передвижных и !стационарных бетонных заводов, приспособленных для выдачи сухих смесей.

Промышленностью выпускается три типа автобетоносмесителей СБ-92-1А, СБ-92В-1, СБ-159А. Принципиально они мало чем отличаются, различия существуют лишь в приводе смесительного барабана. В автобстоносмссителс СБ-159А привод гидравлический с отбором мощности от двигателя, а в автобстоносмссителс СБ-92-1А вращение смесительного барабана осуществляется от редуктора через цепную передачу.

Автобетоносмеситель СБ-92-1А рассчитан на работу при температуре окружающей среды выше 0 °С. Загрузка его может осуществляться от специальных установок сухих компонентов бетонной смеси, а также от передвижных и стационарных бетонных заводов, приспособленных для выдачи сухих смесей.

Основные узлы автобетоносмесителя: шасси автомобиля, рама в сборе, смесительный барабан, загрузочно-разгрузочнос устройство, бак для подачи воды, привод смесительного барабана и система управления приводом.

На рамс под углом 15° к горизонту устанавливается смесительный барабан на три опорные точки: на сферический подшипник в передней части передней стойки и на два опорных ролика на задней стойке, на которые опирается бандаж концевой части барабана. При движении автобстоносмесителя смесительный барабан фиксируется стопором, расположенным на задней стойке. Смесительный барабан снабжен двумя винтовыми лопастями, обеспечивающими перемещение бетонной смеси при вращении барабана по часовой стрелке и разгрузку при вращении в обратном направлении. Барабан имеет два люка: один аварийный, который крепится болтами, второй смотровой, закрепленный на двух петлях с помощью эксцентрикового прижима.

Привод смесительного барабана состоит из индивидуального двигателя внутреннего сгорания, муфты сцепления, карданного вала и реверсивного редуктора. Вращение смесительного барабана осуществляется от редуктора через цепную передачу.

Рис. 2. Автобетоносмеситель СБ-92-1А:
1 — насосы КамАЗ-5511; 2 — управление компрессором; 3 — бак для воды; 4 — привод смесительного барабана; 5— смесительный барабан; 6 — загрузочно-разгрузочное устройство; 7 — рама; 8 — управление реверсом редуктора; 9 — панель контрольно-измерительных приборов; 10 — муфта сцепления; 11 — муфта насоса; 12 — управление подачей топлива

Автобетоновоз отличается от автомобиля-самосвала, главным образом, устройством кузова, который выполнен в форме гондолы (мульды) с крутонаклоненной задней стенкой. Угол наклона к горизонту кузова достигает 80°, а задней стенки — 48°. Кузов расположен на шасси автомобиля в зоне минимальной вибрации рамы, благодаря чему обеспечивается сохранность перевозимой бетонной смеси от расслоения и разбрызгивания. Для предохранения смеси от воздействия атмосферных осадков и ветра кузов оборудован крышкой, а от воздействия отрицательных и положительных температур — двойной обшивкой с зазором между ее листами.

Рис. 3. Смесительный барабан;
1 — лопасти; 2 — бандаж; 3 — зубчатый венец; 4 подшипник

Рис. 4. Загрузочно-разгрузочное устройство:
1 — загрузочный бункер; 2 — приемный лоток; 3 -разгрузочный лоток; 4 — отклоняющее устройство

Таблица 2
Технические характеристики автобетоносмесителей

Рис. 5. Автобетоновоз на базе автомобиля ЗИЛ-ММЗ-553:
а — транспортное положение; б — положение разгрузки; в — поперечный разрез кузова; 1 — открытая часть кузова; 2 — кузов; 3 — упор; 4 — телескопический подъемник; 5 — гидравлический цилиндр для открывания и закрывания крышки кузова; 6 — шасси; 7 — крышка в закрытом положении; 8 — закрытая часть кузова; 9 — крышка в открытом положении

Автобетоновозы предназначены для перевозки готовых бетонных смесей без их побуждения в пути (режим Г) на расстояние до 45 км. Базовые автомобили для автобетоновозов ЗИЛ-ММЗ-553, МАЗ-500.

Автобетоновозы, автомобили-самосвалы и бадьевозы могут применяться для доставки частично затворенных бетонных смесей (режим Д) с их последующим приготовлением на строительных объектах.

Находит также широкое применение доставка растворов на строительные объекты специализированным автотранспортом — авторастворовозами.

Авторастворовоз СБ-89В предназначен для перевозки растворов различных марок при подвижности смеси 5—13 см с механическим побуждением в пути и порционной выдачи их на строительных площадках. Он может использоваться при температуре от —20 до +40 °С.

Авторастворовоз состоит из комплекта технологического оборудования, установленного на шасси ЗИЛ-130 АН.

В состав оборудования входят цистерна в сборе, побудитель, привод побудителя, коробка отбора мощности, затвор, разгрузочное устройство, платформа, гидрооборудование. Цистерна представляет собой цилиндрический резервуар сварной конструкции с загрузочной горловиной в верхней части. Горловина закрывается двумя крышками с запорами, внутри горловины установлены предохранительные решетки. Цилиндрическая часть цистерны утеплена термоизоляционным материалом и облицована.

Лопастной побудитель цистерны предназначен для перемешивания раствора с целью предотвращения его расплавления. На винтовых лопастях имеются пазы для регулирования их положения и для крепления.

Раствор выгружается из цистерны в приемный резервуар выдвижным ленточным конвейером через шиберный затвор-отсекатель. Авторастворовоз работает следующим образом. Цистерна загружается раствором, в пути следования периодически включается побудитель для побуждения раствора (побудитель должен вращаться по часовой стрелке). Включение (выключение) побудителя осуществляется гидрораспределителем. На месте выдачи раствора следует открыть дверцу пульта управления, расфиксировать разгрузочное устройство и установить с помощью винта нужный угол наклона лотка.

Автоматические весовые дозаторы цикличного действия предназначены для установки на бетонных заводах, оборудованных бетоносмесителями цикличного действия с объемом готового замеса 330—1600 л. Весовые дозаторы выпускают для цемента, заполнителей и жидкости.

Различают два типа дозаторов цикличного действия: АВД и ДБ. Дозаторы типа АВД имеют следующие индексы: АВДИ — для заполнителей, АВДЦ — для цемента, АВДЖ — для жидкостей. Дозаторы типа ДБ соответствуют по грузоподъемности новому типажу бетоносмесителей и имеют индексы: ДБП — для песка, ДБЩ— для щебня, ДБПК — для песка и керамзита, ДБЦ — для цемента, ДБЖ — Для жидкостей.

Дозаторы типа АВД имеют следующее устройство.

К раме дозатора прикреплена рычажная система на призменных опорах, связанная с циферблатным указателем. К рычажной системе подвешен весовой бункер с выгрузочным затвором. Загрузка бункеров дозаторов заполнителей и дозаторов жидкости производится через установленные на раме впускные затворы. Дозаторы цемента загружаются аэропитателями или шнеками.

Циферблатный указатель представляет собой квадрантный силоизмерительный прибор на ленточных опорах с круглой шкалой,- имеющей постоянную цену деления. Внутри корпуса циферблатного указателя установлены элементы автоматики, позволяющие дистанционно с пульта управления или вручную устанавливать требуемую дозу материала. Без переналадки можно отвешивать пять различных доз.

Две секции аэропитателя (или два шнека) на дозаторах цемента подсоединены к двум расходным бункерам, что позволяет работать на цементе двух сортов.

При помощи дозаторов жидкости последовательно взвешивают воду и жидкие добавки (например, сульфитно-спиртовую барду), поступающие через самостоятельные впускные затворы. Дозаторы заполнителей также имеют два впускных затвора, что позволяет последовательно взвешивать две фракции материала. Вначале на пульте управления один из переключателей дозатора цемента устанавливают в позицию, соответствующую определенной марке цемента, а для заполнителей и жидкости — в позицию, обеспечивающую взвешивание одного или последовательно двух компонентов. С помощью переключателей устанавливается необходимая доза, при этом система автоматики подготавливается к включению соответствующего бесконтактного датчика БК в циферблатном указателе.

Рис. 6. Автоматический весовой дозатор для заполнителей АВДИ-425
1 — рама; 2 —впускные воронки; 3 — пневмоцшшндры впускных воронок; 4 — весовая рычажная система; 5 — секторные затворы выпускных воронок; 6 — пневмоцшшндр выгрузочного затвора; 7 — выгрузочный затвор; 8 — весовой бункер; 9 — циферблатный указатель; 10 — электровоздушные клапаны

Рис. 7. Дозатор цемента СБ-102
1 — весовой транспортер; 2 — барабанные питатели; 3— электропривод

После включения дозатора соответствующим ключом происходит подача воздуха через электровоздушный клапан в пневмоцилиндр привода впускного затвора. В дозаторе для взвешивания цемента воздух начинает поступать в соответствующую кассету аэропитателя. Одновременно с открытием впускных затворов ток подается к ранее выбранному бесконтактному датчику отсечки. При поступлении материалов в бункер дозатора стрелка циферблатного указателя начинает перемещаться от нулевого положения в сторону бесконтактного датчика отсечки подачи. Когда стрелка циферблатного указателя дойдет до включенного датчика, последний отдает команду закрыть выпускной затвор. В дозаторе цемента на этом процесс взвешивания заканчивается. В дозаторах заполнителей и жидкости одновременно с закрытием впускного затвора первого компонента (например, песка) открывается затвор второго компонента (например, гравия) и дозирование повторяется.

После получения сигнала о готовности бетоносмесителя к приему компонентов дозированные материалы выгружаются через выпускной затвор.

Электрооборудование дозаторов поставляют с дозатором или с пультом управления.

Дозаторы типа ДБ устроены аналогично дозаторам типа АВД. Управление дозаторами автоматическое и дистанционное с центрального пульта. Дозаторы снабжены также панелью местного управления для проведения пусконаладочных и ремонтных работ. Дозаторы имеют узлы пневмоаппаратуры и подготовки воздуха. Они могут поставляться с подвеской грузоприемного устройства на тензодинамометрах взамен рычажного механизма.

Метрологическую поверку и контрольную проверку дозаторов проводят не реже одного раза в месяц.

Дозаторы цемента цикличного действия СБ-102 с непрерывным измерением количества материала имеют устройство, отличное от дозаторов, описанных выше.

Для дозатора этого типа не требуется весовой бункер. Количество проходящего по питателю материала постоянно суммируется. Внутрь бетоносмесителя материал подается до тех пор, пока суммарная масса прошедшего по питателю материала не станет равной заданной.

В дозаторе СБ-102 цемент подается двухбарабанным питателем на ленту подвешенного на шарнирных опорах транспортера, имеющего общий для питателя и транспортера привод.

На ленте весового транспортера цемент взвешивается компенсационным способом с помощью груза, передвигающегося по рычагу. Масса цемента, находящегося на ленте транспортера, должна соответствовать определенному положению компенсационного груза на рычаге.

Если момент, создаваемый грузом, не равен моменту от массы цемента, то транспортер выходит из равновесия. При этом срабатывает система автоматики и груз передвигается на рычаге до тех пор, пока транспортер не уравновесится. С грузом связан ведомый диск фрикционного механизма. Ведущий диск вращается от привода ленты. Скорость вращения ведомого диска пропорциональна производительности дозатора, а число его оборотов пропорционально количеству прошедшего по транспортеру цемента. После достижения заданного числа оборотов ведомого диска, которое непрерывно подсчитывается в суммирующем устройстве, поступает сигнал закончить дозирование.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины и оборудование для бетонных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автоматические весовые дозаторы цикличного действия"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства