Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Автоматизация управления кранами

Читать далее:




Автоматизация управления кранами

Автоматизация (от одноименного греческого слова — самодействующая) производства — совокупность устройств, выполняющих по заданной программе (без участия человека) все операции технологического процесса. По существу, автоматизация является более высокой ступенью развития механизации (от одноименного греческого слова — машина, орудие) производства—замены ручных средств производства машинами и механизмами. В зависимости от степени оснащения производственного процесса машинами и доли применяемого ручного труда различают частичную и комплексную (полную) механизацию, которая создает предпосылки для автоматизации производства. В свою очередь, автоматизацию также разделяют на частичную и комплексную.

Автоматизация современного промышленного производства требует внедрения автоматического управления кранами. Для автоматизации процесса управления краном необходимо прежде всего автоматизировать отдельные операции, например процессы разгона и торможения механизмов, регулирования скоростей рабочих движений, остановки механизмов в заданном месте и др. Отдельные вопросы автоматизации управления уже решены. Так созданы и работают командоконтроллеры, обеспечивающие включение и разгон механизмов в автоматическом режиме, автоматические устройства безопасности — ограничители грузоподъемности и крайних положений механизмов, противоугонные, грузозахватные устройства и пр. Необходимо отметить, что даже такая частичная автоматизация управления краном обеспечивает увеличение скоростей рабочих движений и за счет этого повышение производительности и срока службы, уменьшение необходимого числа кранов и численности обслуживающего персонала. Автоматизацию производственного процесса применяют и в случаях, когда напряженность производственного ритма настолько велика, что человек контролировать его непосредственно не может. Кроме того, без частичной автоматизации невозможно осуществить дистанционное управление кранами.

Полностью автоматизировать работу грузоподъемного крана можно только при полной автоматизации производственного процесса на предприятии, что, в свою очередь, осуществимо лишь при строгой ритмичности работы предприятия, высокой организации рабочих мест и особой четкости производства работ. Очевидно, что наибольший эффект от механизации и автоматизации производственных процессов может быть получен на предприятиях с крупносерийным и массовым выпуском изделий. На предприятиях с единичным и мелкосерийным выпуском изделий автоматизацию (механизацию) осуществляют на основе создания поточных линий для межоперационной передачи, установки и съема деталей от станка к станку (их загрузки и разгрузки). Перспективное направление развития автоматизации производственных процессов — внедрение гибких автоматизированных производств (ГАП) и комплексов (ГАК).

Без полной автоматизации производственного процесса предприятия в настоящее время можно полностью автоматизировать работу перегрузочных мостов и грейферных кранов, тем более, что примерно 30% грузооборота современного машиностроительного предприятия составляют шихтовые и формовочные (сыпучие) материалы для литейных цехов.

Повышение надежности и долговечности элементов автоматических систем управления (АСУ), развитие и совершенствование автоматизированных транспортно-складских систем (АТСС) и их широкое внедрение создали реальные предпосылки для создания отечественной промышленностью автоматических стеллажных кранов-штабелеров грузоподъемностью 0,5 и 1,0 т. Эти краны предназначены для работы в складах машиностроительных предприятий высотой до 8,4 м и управления при помощи микропроцессора, включенного в систему АСУ склада, или со стационарных пультов управления. Очевидно, что эти краны не имеют кабины управления. Отсутствие кабины управления существенно упрощает конструкцию крана-штабе- лера, удешевляет его (стоимость кабины управления и некоторых приборов безопасности составляет 20…30% стоимости всего крана), уменьшает нагрузки на механизмы крана и повышает надежность и долговечность его работы. Кран-штабе- лер дополнительно комплектуют пультом ручного (наладочного) управления, с помощью которого производят пуско- наладочные и ремонтные работы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автоматизация управления кранами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства