Автомобили работают на углеводородном топливе нефтяного происхождения. Их работа сопровождается потерями топлива и выбросом в атмосферу вредных веществ: окиси углерода, углеводородов, окислов азота и многих других токсичных веществ. При потерях во время заправки машин и через неплотности в шлангах и прокладках не только повышается расход топлива, но и загрязняется почва, водоемы и водные источники.
Грунтовые и поверхностные воды в большей степени подвержены опасности загрязнения нефтепродуктами. Даже самое небольшое их количество изменяет качество воды и приводит к гибели живых организмов. Так, пленка из углеводородов на поверхности воды затрудняет процесс окисления, что оказывает вредное влияние на нормальное развитие растений и животных. ГОСТ 20793—86 предусматривает, что при проведении смазочно-заправочных операций должна быть исключена возможность попадания сливаемых отработанных нефтепродуктов на почву.
Автомобили выбрасывают вредные вещества недалеко от поверхности земли, в зоне деятельности человека. Выбросы окиси углерода и других вредных веществ двигателем автомобиля возрастают с увеличением наработки и часто превышают норму. Так, легковой автомобиль с хорошо отрегулированным двигателем при годовом пробеге 15 тыс. км «вдыхает» 4350 кг кислорода, а «выдыхает» 3250 кг углекислого газа, 530— угарного газа, 93— углеводородов и 27 кг окислов азота. Неисправный двигатель выделяет токсичных компонентов в 2—3 раза больше. Кроме того, в атмосферу выбрасывается около 80 % массы свинца, содержащегося в тетраэтилсвинце, добавляемом к бензинам в качестве антидетонатора.
В выхлопе дизельного двигателя много канцерогенных веществ и окислов азота, дыма. Оседая в легких человека, эти канцерогенные вещества могут вызвать появление злокачественных опухолей.
Автомобили с карбюраторными и дизельными двигателями являются опасными источниками загрязнения окружающей среды. Помимо токсичных веществ отработавших газов в атмосферу поступает около 5 % расходуемого топлива с парами топлива из карбюратора, топливного бака.
К наиболее токсичным компонентам в выхлопе автомобилей относятся окись углерода СО, окись NO и двуокись азота NOs, сажа, свинец. Норма предельно допустимой концентрации окиси углерода составляет 0,01 г/м3. Окись и двуокись азота обладают токсичностью, в организме человека соединяются с водой, образуя азотную и азотистые кислоты, которые разрушают ткани организма. Сажа засоряет органы дыхания, способна переносить канцерогены и накапливаться на живой ткани организма. Свинец, попадая из атмосферы в организм человека, воздействует на кровь, снижая количество гемоглобина и разрушая эритроциты.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Автомобиль и окружающая среда"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы