Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобаллонные автомобили

Публикация:
   Автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе

Читать далее:




Автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе

Конструктивные особенности автомобилей, работающих на сжиженном -газе, связаны в основном с монтажом на них газобаллонных установок, рассчитанных на работу под давлением 16 кгс/см2. Газобаллонная установка для сжиженного газа, состоящая из газовых баллонов с арматурой, магистрального вентиля, испарителя, фильтра, редуктора, смесителя или .карбюратора-смесителя, трубопроводов низкого и высокого давления, обеспечивает хранение в сжиженном состоянии газа, его испарение, очистку, ступенчатое редуцирование давления, дозирование, смесеобразование и подачу газовоздушной смеси в двигатель.

Газобаллонные автомобили, использующие в качестве топлива сжиженную пропан-бутановую смесь, выпускаются как в газовой модификации (автомобили ЗИЛ, ГАЗ-53-07 и автобусы), в которой сохранена только кратковременная возможность работы на безине, так и универсальной ГАЗ-‘52-07, -52-08, -52-09 и -24-07 с двигателями для полноценной работы на газе и бензине.

Базовой моделью для грузовых газобаллонных автомобилей семейства ЗИЛ является ЗИЛ-138. Схема газобаллонной установки этого автомобиля представлена на рис. 1. Сжиженный газ в жидком и парообразном состоянии находится в баллоне. На переднем днище .баллона установлены расходные вентили соответственно паровой и жидкостной фаз газа. При пуске и прогреве двигателя его пнтание осуществляют газом паровой фазы, а после прогрева в двигатель подают жидкую фазу. От расходных вентилей газ поступает к магистральному вентилю, а от него посредством шланга высокого давления в испаритель.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 1. Газобаллонная установка автомобиля ЗИЛ-138: 1 — воздушный фильтр; 2 —трубка подвода воды к испарителю; 3, 7 — шланги высокого давления; 4— испаритель газа; 5 — шланг отвода воды от испарителя к компрессору; 6 — газопровод системы холостого хода; 8— труба подвода газа к смесителю; 9 — дозирующе-экономайзерное устройство редуктора; 10 — газовый редуктор; 11 — датчик давления газа; 12 — фильтр редуктора; 13 — манометр газового редуктора; 14 — магистральный вентиль; 15 — бензобак; 16 — фильтр; 17 —смеситель газа; 18 — про-ставка под смеситель; 19 — расходный вентиль паровой фазы; 20— контрольный вентиль максимального наполнения баллона; 21 — датчик указателя уровня жидкости в баллоне; 22—предохранительный клапан; 23 — наполнительный вентиль; 24 — расходный вентиль жидкостной фазы; 25 — баллон; 26 — карбюратор; 27—шланг, соединяющий вакуумные пространства экономайзера и разгрузочного устройства редуктора с впускным трубопроводом двигателя

В испарителе за счет тепла из системы охлаждения двигателя происходит испарение сжиженного газа. Далее в парообразном состоянии газ через шланг поступает в фильтр, где улавливаются механические примеси (окалина, ржавчина) и смолистые вещества. Затем газ через фильтр поступает в газовый редуктор, где происходит двухступенчатое сжижение давления до уровня, близкого к атмосферному.

Газовый редуктор установлен непосредственно на двигателе с помощью кронштейнов, фильтр расположен под капотом на передней стенке кабины, а испаритель на впускном газопроводе (коллекторе) двигателя. Указатель уровня газа в баллоне и манометр давления газа в первой ступени редуктора установлены на щитке приборов. В кабину также выведена рукоятка магистрального вентиля. Баллон с сжиженным газом расположен с левой стороны по ходу автомобиля на кронштейнах, привернутых к раме.

На газобаллонном автомобиле газовой модификации имеется резервная система питания, обеспечивающая кратковременную работу двигателя на бензине в случае полного израсходования газа или наличия неисправности в газовой аппаратуре.

Резервная система питания (рис. 2) состоит из бензинового бачка с краном, топливопроводов, топливного насоса, фильтра-отстойника и однокамерного карбюратора с сетчатыми пламегасителями, установленными с обеих сторон в патрубках. В конструкцию резервной системы питания входит также специальный узел — проставка, устанавливаемая между смесителем и впускным трубопроводом и являющаяся переходным элементом для присоединения карбюратора к двигателю. При работе на бензине двигатель газобаллонного автомобиля развивает 30—40% номинальной мощности.

Система питания седельного тягача ЗИЛ-138В1 и самосвала ЭИЛ-138Д2 такая же, как на ЗИЛ-138; единственное отличие— наличие двух газовых баллонов, расположенных на левом и правом лонжеронах рамы.

Отличие газобаллонной установки грузовых автомобилей ГАЗ по сравнению с оборудованием, устанавливаемым на автомобилях ЗИЛ, заключается в основном в отсутствии в газовой системе питания фильтра газа, уменьшении в связи с этим числа шлангов высокого давления, а также в некотором изменении расположения газового оборудования в подкапотном пространстве. Кроме того, на автомобилях ГАЗ-52-07, -52-08 и -52-09 устанавливают 6-цилиндровый двигатель с карбюратором-смесителем, что обеспечивает нормальную работу двигателя и на газе, и на бензине. При этом следует отметить, что на всех грузовых автомобилях ГАЗ (в том числе и на ГАЗ-5Э-07) вместимости топливного бака для бензина значительно выше, чем у газобаллонных автомобилей семейства ЗИЛ, и составляет 90 л.

Рис. 2. Резервная система питания

У автобуса ЛиАЗ-677Г газобаллонную установку монтируют на двигателе модели ЭИЛ-375Я7 .с головками блока двигателя ЗИЛ-130. На автобусе ЛАЗ-695П установлен двигатель ЗИЛ-138. Особенностью конструкции газобаллонных автобусов является наличие в системе питания двух баллонов для хранения сжиженного газа. Газовые баллоны, арматура которых расположена на специальной панели, крепятся к основанию’ кузова вдоль продольной оси с левой стороны по ходу автобуса. Кроме того, в системе питания газобаллонного автобуса ЛАЗ-695П в отличие от газобаллонного автомобиля ЗИЛ-138 вместо магистрального вентиля установлен электромагнитный клапан.

В комплекс газового оборудования автобусов включены также два манометра. Манометр на 25 кгс^см2, соединенный с переходником магистрального вентиля (электромагнитного клапана), показывает давление в баллоне,, а манометр на 4 щчУсм2 — давление сжиженного газа в первой ступени редуктора. В остальном газовая и резервная системы питания автобусов не имеют принципиальных отличий по сравнению с системами питания грузового автомобиля ЗИЛ-138.

Легковой газобаллонный автомобиль ГАЗ-24-07 имеет газовое оборудование, в котором конструктивно объединены в узлы газовый редуктор с испарителем, фильтр газа с магистральным электромагнитным вентилем, расходный вентиль для жидкостной фазы с расходным вентилем для пара, наполнительный вентиль с вентилем максимального заполнения баллона и предохранительным клапаном.

Сжиженный газ из баллона, установленного в багажном отсеке автомобиля, через расходные вентили 8 и 10 по трубопроводу поступает в газовый фильтр с электромагнитным клапаном. Из фильтра по трубопроводу сжиженный газ поступает в двухступенчатый редуктор-испаритель. В последнем одновременно происходит испарение сжиженного газа и понижение его давления. Из редуктора-испарителя газ по шлангу через регулировочный винт поступает в смесительное устройство, расположенное в воздушном фильтре двигателя, а затем в карбюратор. Испарение газа в редукторе-испарителе происходит с помощью тепла охлаждающей жидкости двигателя. Жидкость поступает в теплообменник испарителя из головки цилиндров через шланг и сливается из него через шланг в трубопровод отопителя.

Двигатель, установленный на автомобиле ГАЗ-24-07, работает полноценно как на пропан-бутановой смеси, так и на бензине АИ-93. Под панелью приборов, слева от рулевой колонки, установлены выключатель электромагнитного клапана, переключатель указателя уровня топлива с бензина на газ и кнопочный выключатель электромагнитного клапана редуктора, используемого при пуске двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства