Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:
   Автомобильные топлива, смазочные материалы и специальные жидкости

Читать далее:




Автомобильные топлива, смазочные материалы и специальные жидкости

Автомобильный бензин для карбюраторных двигателей получают из нефти путем прямой перегонки или крекинг-процессом. В первом случае при подогреве нефти до 200 °С испаряются легкие фракции, которые затем конденсируются и образуют бензин. При этом выход бензина составляет только 15%. Для увеличения выхода бензина применяется крекинг-процесс, при котором нефтепродукты нагреваются до 450—550 °С при повышенном давлении. В результате разложения образуется бензиновая фракция с выходом до 70% от исходного продукта перегонки.

Основными свойствами бензина являются следующие.

Детонационная стойкость определяется октановым числом. Чем оно больше, тем меньше склонность к детонации. Для повышения октанового числа к бензину добавляют этиловую жидкость (тетраэтилсвинец), но при этом он становится очень ядовитым. Поэтому при обращении с этилированным бензином следует избегать вдыхания паров, не допускать его попадания на открытые части тела, не засасывать через шланг и не продувать топливопроводы ртом. При разборке двигателя необходимо детали помещать в ванну с керосином на несколько часов.

Антикоррозионные свойства характеризуют степень коррозионного воздействия бензина на детали системы питания и двигателя.

Испаряемость оценивается по температуре начала кипения. Чем ниже эта температура, тем лучше испаряемость, а следовательно, легче пуск двигателя и меньше его износ при нагреве.

Таблица 1.
Основные показатели автомобильных бензинов

В маркировке бензина буква А означает автомобильный, буква И показывает, что октановое число определено не моторным, а исследовательским методом, цифры определяют октановое число.

Дизельное топливо получается из остатков нефти после отгона бензина. Основными свойствами дизельного топлива являются следующие.

Воспламеняемость характеризуется периодом задержки самовоспламенения топлива после впрыска его в цилиндр двигателя и оценивается цетановым числом. Чем оно выше, тем меньше задержка самовоспламенения и, соответственно, более постепенно происходит сгорание топлива и нарастание давления, что обеспечивает более мягкую работу двигателя и облегчает его пуск.

Вязкость характеризует способность топлива к прохождению по топливоподающей системе и обеспечению смазки топливной аппаратуры.

К основным свойствам дизельного топлива относятся также испаряемость и антикоррозионные свойства.

Для автомобильных двигателей выпускается топливо следующих, марок: А, ДА — арктическое, 3, ДЗ — зимнее, Л, ДЛ — летнее, ЗС — зимнее северное.

Масла для двигателей. Для смазки карбюраторных и дизельных двигателей применяются нефтяные масла с соответствующими присадками, обеспечивающими улучшение эксплуатационных свойств. По своему действию присадки делятся на следующие: вязкостные — повышают вязкость масла; депрессор-н ы е — понижают температуру застывания масла; антиокислительные—препятствуют образованию в масле продуктов, коррозирующих металлы; антикоррозионные, создающие противокоррозионную защитную пленку на поверхности деталей; моющие, препятствующие осаждению на поверхности деталей продуктов загрязнения масла. Масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные.

Маркировка масел в соответствии с ГОСТ 17479—72 включает: букву М, обозначающую моторное масло; цифры, обозначающие кинематическую вязкость масла в мм2/с (в прежней системе в сантистоксах — сСт); буквы Б, В и Г указывают на степень фор-сировки двигателя (Б — малофорсированный, В — среднефорси-рованный и Г — высокофорсированный); цифры 1 или 2 в индексе (1-карбюраторные двигатели, 2—дизельные). Буква з в индексе

указывает на наличие в масле загущающих присадок, а буква И — на наличие в присадках импортных компонентов. Примеры: М8Б; — масло для малофорсированных карбюраторных двигателей, имеющее вязкость при 100 °С 8 мм2/с; М10В2— масло для среднефорси-рованных дизельных двигателей, имеющее вязкость при 100 °С 10 мм2/с; М10ГИ — масло для высокофорсированных карбюраторных и дизельных двигателей, имеющее вязкость при 100 °С 10 мм2/с и содержащее присадки с импортными компонентами.

Трансмиссионные масла из-за значительных удельных давлений в сопряженных деталях должны обладать повышенной вязкостью, противоизносными, противозадирными, антикоррозионными свойствами, а также низкой температурой застывания. Это достигается добавлением к маслу соответствующих присадок.

Трансмиссионные масла имеют следующую маркировку: ТАп — масло трансмиссионное автомобильное с присадкой, С — масло, полученное из сернистой нефти, д — долгоработающее, К — для автомобилей КамАЗ; цифра показывает кинематическую вязкость при 100 °С в мм2/с, буква В — всесезонное. Например, масла для ведущих мостов (кроме гипоидных), коробок передач и рулевого механизма: ТСп — 14,5, ТСп-14, ТАп-15В, ТСп-15К-

Для гипоидных главных передач грузовых автомобилей применяют масло ТСп-14 тип. Для рулевых механизмов с гидроусилителями автомобилей ЗИЛ, МАЗ и КамАЗ используется масло для гидросистем марки Р. В гидромеханических коробках передач автобусов и легковых автомобилей большого и высшего классов применяется масло марки А.

Консистентные (пластичные) смазки применяются в местах, где не может удерживаться жидкое масло. Они изготовляются из минерального масла, смешанного с мылами — загустителями. Основными из них являются следующие.

Солидолы жировые — УС-1, УС-2 и синтетические — УСс. Буквы обозначают: У — универсальный, С — среднеплавкий и с синтетический. Температура каплепадения солидолов 70—90 °С, применяются они для смазки шкворней поворотных цапф, соединений рулевых тяг, деталей подвески.

В подшипниках ступиц колес и в других узлах, работающих при повышенных температурах, применяют тугоплавкие смазки (температура каплепадения 150—180 °С) ЯНЗ-2 или «Литол-24».

Игольчатые подшипники карданных шарниров и приборы электрооборудования рекомендуется смазывать тугоплавкой, влагостойкой смазкой «ЦИАТИМ-201» или № 158. Графитная смазка УСс-А (солидол с примесью 10—15% графита) применяется для-смазки листов рессор.

Специальные жидкости. Основными специальными жидкостями, применяемыми в автомобилях, являются тормозные, амортизатор-ные, охлаждающие, для механизмов с гидравлическим приводом и для обмыва стекол.

Тормозная жидкость применяется в системе гидравлического привода тормозов. По составу тормозные жидкости подразделяются на гликолевые и спиртокасторовые.

На большинстве легковых и грузовых автомобилей (кроме ГАЗ-24 «Волга» и ГАЗ-13 «Чайка») применяется гликолевая жидкость «Нева», желтого цвета. Гликолевая тормозная жидкость ГТЖ-22М — зеленого цвета, обладает хорошими вязкостно-температурными свойствами (температура замерзания не выше — 65 °С), не разрушает резиновые детали. Но она имеет плохие смазывающие свойства, вызывает коррозию деталей гидропривода, является ядовитой и поэтому имеет более ограниченное применение.

Спиртокасторовые жидкости БСК (рекомендуются для автомобилей ГАЗ-24 «Волга») и АСК (для автомобилей ГАЭ-13 «Чайка») имеют красную окраску. Они обладают хорошими смазывающими свойствами, не вызывают коррозии металла и не разрушают резиновые детали, но вследствие невысоких вязкостно-температурных свойств могут применяться при температуре не ниже —15 °С.

Смешивание тормозных жидкостей разных марок не допускается.

Аморт и заторные жидкости представляют собой маловязкие масла. К ним относятся масло веретенное АУ, масло гидравлическое АМГ-10, смесь турбинного и трансформаторного масел в соотношении 1:1, а также специальные амортизаторные жидкости АЖ-12Т и МГП-10 (цифры в обозначении амортизаторных жидкостей показывают их кинематическую вязкость в мм2/с при температуре 50 °С).

Охлаждающие жидкости для заполнения системы охлаждения двигателей выпускаются следующих марок: антифризы 40 и 65 (смесь этиленгликоля и воды) и тосолы А-40 и А-65. Цифры в маркировке указывают температуру замерзания (кристаллизации). Приведенные жидкости ядовиты, при попадании в организм вызывают сильное отравление. Антифризы имеют высокие значения коэффициента объемного расширения, вследствие чего систему охлаждения, не имеющую расширительного бачка, следует заполнять антифризом на 92—95% ее объема. При эксплуатации объем

фриза уменьшается за счет испарения воды, поэтому для Установления его состава в систему охлаждения необходимо периодически добавлять воду.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автомобильные топлива, смазочные материалы и специальные жидкости"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства