Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и их эксплуатация

Публикация:
   Автопогрузчики

Читать далее:




Автопогрузчики

Автопогрузчики применяются для перемещения и складирования разнообразных материалов на строительных площадках и предприятиях строительной индустрии. Автопогрузчиком можно захватить и поднять груз, отвести его на необходимое расстояние и уложить в заданном положении на складе или погрузить в кузов транспортной машины.

Автопогрузчики разделяют по типу источника энергии на аккумуляторные, обычно употребляемые для работы в закрытых помещениях, и с двигателями внутреннего сгорания.

Ходовое устройство автопогрузчиков выполняется обычно из узлов и деталей серийных автомобилей: двигателя, коробки скоростей, колес, рулевого управления, карданных валов, радиатора и т. д.

В отличие от автомобилей задний мост 3 со сдвоенными пневмо-колесами устанавливается спереди автопогрузчика, так как передняя часть автопогрузчика нагружается значительно больше, чем задняя, весом подъемного устройства и поднимаемого груза. Двигатель и управляемые колеса с осью 4 устанавливаются сзади.

Рис. 1. Передвижная разгрузочная машина

При небольшом потоке материалов применяется самоходная разгрузочная машина с рабочим органом в виде скребкового транспортера, устанавливаемая на вспомогательном пути, уложенном параллельно разгружаемому составу. В процессе работы она медленно, непрерывно или периодически, перемещается вдоль состава, сгребая материал скребками на наклонный ленточный транспортер и с него в отвал. Средняя эксплуатационная производительность машины 100 м3/ч.
Более производительной машиной непрерывного действия является разгрузочная машина С-492*.

Машина состоит из самоходного портала, перемещающегося по рельсам, уложенным с двух сторон железнодорожного пути с разгружаемым составом, подъемной рамы, на которой размещены: ковшовый элеватор с приводом, поперечный ленточный транспортер, передающий материал на наклонный отвальный транспортер. Подъем и опускание подъемной рамы с ковшовым элеватором и транспортерами выполняется электрореверсивной лебедкой.

При разгрузке железнодорожных платформ разгрузчик идет вдоль неподвижного состава, ковшовый рабочий орган при этом опущен почти до поля платформы. Захватываемый ковшовым элеватором материал передается на поперечный транспортер, а затем по желобу на отвальный транспортер.
Средняя эксплуатационная производительность разгрузчика достигает 300 м3/ч.

Автопогрузчики широко применяются на базах и складах различного назначения. Для использования погрузчиков не нужно возводить рельсовые пути, а достаточно иметь только ровное и прочное покрытие (пол), по которому они двигаются. Это условие в сочетании с высокой маневренностью погрузчиков и рядом эксплуатационных удобств, присущих данным грузоподъемным машинам, позволяет эффективно применять их для механизации ручных работ как на крупных, так и на средних и даже некоторых мелких торговых базах.

Рабочими органами погрузчика служат вилочный захват, безблочная стрела и ряд специальных приспособлений, предназначенных для подъема и удержания тех или других видов транспортируемых изделий в процессе их перемещения.

В качестве источников энергии, приводящей автопогрузчики в движение, используются двигатели внутреннего сгорания.

Рис. 2. Общий вид автопогрузчика.

Автопогрузчик представляет собой подъемно-транспортную машину, передвигающуюся на четырех колесах. В передней части машины размещен грузоподъемник, который с помощью гидроцилиндров может занимать вертикальное положение, отклоняться назад на 8…10° и вперед на 3…50. На грузоподъемнике установлена каретка, к которой прикреплены две вилки, называемые вилочным захватом. Вилочный захват с помощью другого гидроцилиндра, встроенного в грузоподъемник, может подниматься на 3…4 м и опускаться до земли. Чтобы увеличить высоту подъема вилочного захвата, грузоподъемник составлен из двух телескопически раздвигающихся рам.

Двигатель, сцепление, коробка передач, карданный вал, через который крутящий момент от двигателя передается ведущему мосту и передним колесам автопогрузчика, смонтированы внутри машины. Управление задними колесами 6 осуществляется с помощью руля автомобильного типа из кабины. Все перечисленные узлы и агрегаты, в том числе и колеса, являются механизмами отечественных автомобилей типа ГАЗ и ЗИЛ.

В задней части погрузчика установлен противовес, повышающий грузоподъемность и устойчивость машины. Вилочный захват основных моделей отечественных автопогрузчиков рассчитан на подъем 2…5 т груза, на вилках погрузчика можно транспортировать пакеты такой же массы. Для удобства комплектования пакетов нужной величины на базах используют плоские поддоны.

К автопогрузчикам придаются в качестве сменных рабочих органов безблочная стрела и ковш. При необходимости поднимать и опускать грузы посредством стропов с каретки погрузчика снимаются вилки и вместо них к этой же каретке прикрепляется безблочная стрела. На рисунке показан автопогрузчик, оснащенный безблочной стрелой.

Крюк безблочной стрелы может передвигаться вдоль горизонтальной балки, или консоли. Величина грузоподъемности погрузчика в тоннах при том или ином положении крюка обозначается цифрами на горизонтальной балке безблочной стрелы.

При необходимости производить отгрузку сыпучих материалов на каретку погрузчика вместо безблочной стрелы монтируется ковш.

Рис. 3. Автопогрузчик, оснащенный безблочной стрелой.

Рис. 4. Автопогрузчик, оснащенный ковшом. Отгрузка материалов в кузов автомобиля.

С 1975 г. на торговые базы поступают автопогрузчики моделей 4016 и 4014 грузоподъемностью 5 т.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и их эксплуатация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автопогрузчики"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства