Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и их эксплуатация

Публикация:
   Организация ремонта строительных машин

Читать далее:




Организация ремонта строительных машин

В числе мероприятий по поддержанию работоспособности машины за период полного срока службы периодически выполняют работы по ее текущему и капитальному ремонту.

Ремонт строительных машин представляет собой комплекс работ по устранению неисправностей, возникающих в процессе работы, для восстановления полной работоспособности машины.

Объем работ, выполняемых в процессе ремонта, зависит от технического состояния машины, в котором она оказалась за период эксплуатации между очередными ремонтами.

При текущих ремонтах (Т) кроме очистки от грязи, мойки и других работ, выполняемых при регулярном техническом обслуживании машины (ТО), осуществляют частичную разборку, проверяют состояние отдельных деталей, узлов и агрегатов, восстанавливают их работоспособность. Устраняется подтекание в системах топливоподачи, гидроуправления, смазки и охлаждения, заменяются поврежденные крепежные детали с заваркой и последующей засверловкой разработанных отверстий соединяемых деталей; подвариваются металлические конструкции в местах появления трещин или разрывов; правят валы и погнутые элементы металлоконструкций; заменяют изношенные детали механизмов исправными.

При необходимости отдельные агрегаты и узлы, кроме базовых узлов и деталей, заменяются на новые или заранее отремонтированные.

При капитальных ремонтах (К) выполняется значительно больший объем работ, чем при текущих. Машины после тщательной мойки и очистки от грязи подвергаются полной разборке и тщательной дефек-товке. Работоспособность всех узлов и агрегатов восстанавливается исправлением или заменой узлами и агрегатами, заранее отремонтированными. При капитальном ремонте все посадки и сопряжения деталей доводятся до норм в соответствии со специальными указаниями по капитальному ремонту той или иной машины.

Капитальный ремонт машин выполняют за счет амортизационных отчислений организации, на балансе которой находятся эти машины.

Капитальныей ремонт двигателей внутреннего сгорания при текущем ремонте также осуществляют за счет амортизационных отчислений.

Капитальные ремонты основных строительных машин выполняют на специализированных заводах по ремонту строительных машин. Типовые ремонтные заводы строятся с годовой программой на 1,2; 2,4; 4 и 6 млн. руб. в год.

Текущие и капитальные ремонты строительных машин осуществляют индивидуальным или обезличенным методом. Разновидностями организации работ при обезличенном методе ремонта являются агрегат-но-узловой и поточный метод ремонта.

При индивидуальном методе все узлы и детали машины после ремонта устанавливают на ту же машину, с которой они были демонтированы. Работы по ремонту осуществляет универсальная бригада в составе 3—8 человек, которая разбирает машину на узлы и детали, требующие ремонта; детали передаются в специализированные цехи или ремонтируются на месте.

Индивидуальный метод ремонта проводят в том случае, если ремонтное предприятие (база механизации) выполняет ремонты разнома-рочных машин и когда другие методы ремонта экономически нецелесообразны.

Более высокой ступенью организации ремонтных работ при индивидуальном методе ремонта является организация работ по ремонту силами специализированных бригад. Сборочно-разборочные работы выполняются одной бригадой, а ремонт узлов и агрегатов — другими специализированными бригадами на рабочих постах, оборудованных специальными приспособлениями и инструментами для выполнения технологических процессов разборки, ремонта и сборки узлов.

Благодаря специализации по определенным видам работ, большой оснащенности рабочих мест сокращается срок выполнения ремонта, значительно повышается производительность труда.

Индивидуальный ремонт специализированными бригадами организуется, когда на предприятии ремонтируются однотипные машины и машины с унифицированными узлами.

При обезличенном методе ремонта машина разбирается на узлы и детали, которые поступают в ремонт обезличенно. Собирается машина частично или полностью из узлов и деталей однотипных машин, ранее отремонтированных или новых, взятых со склада.

При агрегатно-узловом (обезличенном) методе ремонта узлы, подлежащие ремонту, снимаются с машины и заменяются заранее отремонтированными из оборотного фонда узлов. Ремонт узлов выполняется специализированными бригадами на специализированных постах. Для обеспечения своевременного ремонта и ритмичной работы предприятие должно иметь оборотный фонд узлов и запас деталей.

При таком методе ремонта пребывание машины в ремонте резко сокращается появляется возможность ремонта машины без вывода из забоя и доставки на ремонтное предприятие, обеспечивается специализация рабочих на ремонте отдельных узлов и снижается себестоимость ремонта.

Организация агрегатно-узлового метода ремонта машин возможна при регулярной загрузке ремонтного предприятия большим количеством комплектов узлов однотипных машин в течение года.

При поточном методе ремонта поступление машин в ремонт, разборка и сборка машин и выход готовой продукции протекают в определенном ритме. Организация поточного метода ремонта целесообразна при специализации ремонтного предприятия на ремонтах определенных видов машин, поступающих равномерно в течение года в количествах, обеспечивающих регулярную загрузку предприятия.

Технологический процесс производства при поточном методе характеризуется наличием подвижных стендов или конвейеров.

При поточном методе сокращается время нахождения машины в ремонте, повышается производительность труда и снижается стоимость ремонта.

Ремонт машин и их отдельных узлов и агрегатов, принадлежащих строительно-монтажной организации, выполняется ремонтным предприятием по договору, заранее заключенному на предстоящий год. В договоре определяются: сроки сдачи машин в ремонт, продолжительность и стоимость ремонта, срок приемки из ремонта, порядок оплаты работ.

Машины, агрегаты и узлы машин, направляемые в ремонт, должны быть комплектными и иметь только такие неисправности, которые возникли в результате естественного износа деталей при их нормальной эксплуатации.

Перед отправкой в ремонт заказчик обязан принять меры по надлежащей консервации машины на период ее пребывания в транспортировании до завода.

При отправке машин заказчик должен передать ремонтному предприятию паспорт машины и сопроводительный лист с описью снятых с машины мелких узлов и деталей, упакованных в отдельной таре.

Поступившую на завод машину принимает комиссия, назначаемая руководителем ремонтного предприятия, задача которой — определить комплектность машины и ее техническое состояние.

После выполнения ремонта машины и проведения испытания в соответствии с техническими условиями ремонтное предприятие составляет гарантийный паспорт, выдаваемый заказчику, с приложением инструкции о режиме работы машины после ремонта и акта приемки ОТК завода. Гарантийные сроки должны быть не менее 6 месяцев со дня направления машины заказчику.

Отремонтированная машина в соответствии с условиями договора отгружается заказчику ремонтным предприятием или выдается его представителю.

В случае обнаружения в отремонтированной машине дефектов заказчик в течение гарантийного срока имеет право на предъявление ремонтному предприятию рекламации. Для составления двустороннего акта и перечня дефектов, обнаруженных в машине, вызывается представитель ремонтного предприятия.

Оплата за произведенный ремонт устанавливается по общегосударственным ценам.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и их эксплуатация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация ремонта строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства