Если не принять специальных предохранительных мер, когда машина длительное время бездействует, она будет подвергаться разрушению под влиянием окружающей среды.
Поверхности металлических деталей машин, не защищенные смазкой или покраской, подвергаются коррозии. Находящиеся в атмосфере водяные пары при понижении температуры оседают на металлических поверхностях деталей в виде тонкой пленки влаги. Кислоты и щелочи, находящиеся в воздухе, растворяясь, образуют электролиты, активно воздействующие на металл.
Деревянные части машин могут рассыхаться и коробиться или, наоборот, переувлажняться и гнить.
Резиновые изделия машин под действием солнечных лучей и при понижении температуры ниже 0° становятся жесткими и покрываются сетью мелких трещин. Портятся резиновые изделия и при попадании на них нефтепродуктов.
В зависимости от продолжительности периода пребывания машины в бездействующем состоянии различают межсменное (кратковременное) и длительное хранение машин.
Мероприятия при межсменном (кратковременном) хранении машин заключаются в защите машины от пыли, атмосферных осадков и воздействия в зимнее время низких температур.
Легкотранспортабельные машины ставят на межсменное хранение в гаражи или другие закрытые помещения, а при отсутствии их — под навесы; более подвижные машины отводятся на специальную охраняемую площадку, по возможности сухую.
Для защиты от дождя и снега машину или ее силовую установку укрывают брезентом.
Зимой при остановке машины необходимо слить воду из системы охлаждения, а при морозах ниже минус 20° С также слить и масло из картера и принять меры против примерзания ходовых органов к грунту.
При установке машины на длительное хранение (до двух-трех месяцев) машину подвергают консервации. Мероприятия, осуществляемые при консервации машин, направлены на устранение вредных влияний атмосферных изменений, нагрузок от собственного веса и монтажных напряжений.
При подготовке машины к консервации ее необходимо тщательно отмыть и очистить от грязи, пыли и масла. Все неокрашенные металлические поверхности следует насухо обтереть и покрыть защитным слоем антикоррозионной смазки или лака, предохраняющих от атмосферного влияния. Для предотвращения высыхания и запыления антикоррозионного покрытия его обвертывают водонепроницаемой бумагой. Участки с поврежденным слоем краски должны быть восстановлены.
Горючее из баков и системы питания сливают, внутренние поверхности системы просушивают продувкой сжатого воздуха, отверстия плотно закрывают тампонами.
Резиновые части машин очищают от масла и грязи, насухо вытирают. Давление в камерах и натяжение ремней уменьшают до 50% рабочего. Контакт покрышек ходовых колес с грунтом устраняют поддомкрачиванием осей и установкой их на деревянные колодки. У гусеничных машин исключают соприкосновение гусениц с грунтом, устанавливая их на доски.
Рессорные подвески должны быть разгружены установкой между рамой и осями деревянных прокладок. Рессоры машины после очистки смазывают антикоррозионной смазкой и обвертывают водонепроницаемой бумагой.
Стрелы, противовесные консоли и другие узлы, поддерживаемые канатами или цепями, при хранении должны опираться на специальные козлы или стойки. Натяжные устройства и пружины должны быть разгружены, канаты полностью освобождены от натяжения.
Электрооборудование (аккумуляторы, динамомашины), а также контрольно-измерительную аппаратуру при длительной консервации, особенно в зимний период, снимают и хранят отдельно в отапливаемом помещении.
Кабины, капоты и крышки резервуаров пломбируют.
Стальные канаты перед укладкой на длительное хранение очищают при помощи стальных щеток от следов коррозии и грязи, смазывают антикоррозионной смазкой и сматывают в бухты или наматывают на барабаны. Хранят канаты в сухом закрытом помещении. Резиновые изделия: автомобильные покрышки камеры, шланги, транспортерные ленты, прорезиненные ремни и др. хранят в затемненных помещениях подвального или полуподвального типа при температуре 5—15° С и относительной влажности 50—80%.
Автомобильные покрышки хранят в вертикальном положении со слегка накачанными камерами. Камеры можно хранить и отдельно, слегка накачанные воздухом.
Глава хххш. Организация технического обслуживания и ремонта строительных машин
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Консервация строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы