Основными показателями правильной и эффективной эксплуатации парка строительных машин является его годовая выработка в натуральных (физических) измерителях. Фактическая годовая выработка в натуральных измерителях характеризует организационно-технический уровень эксплуатации парка той или иной организацией и допускает объективное сопоставление фактических выработок строительных машин с плановой директивной выработкой.
Директивной нормой выработки называется плановая усредненная годовая выработка, устанавливаемая вышестоящей организацией, на одну среднесписочную машину или единицу основного параметра однотипных машин (емкости ковша, грузоподъемности), разных мощностей и марок, находящихся в составе парка машин строительной организации (министерства, главка, треста, управления).
Директивную норму выработки нельзя смешивать с производительностью конкретной машины. Директивная выработка устанавливается для строительных министерств союзного значения Госстроем СССР, а союзными министерствами — для республиканских министерств и крупных строительных подразделений.
Годовая директивная норма, устанавливаемая на одноковшовые экскаваторы и скреперы, выражается в тысячах кубических метров разрабатываемого грунта, приходящегося на 1 м3 суммарной емкости ковшей среднесписочного состава парка экскаваторов или скреперов.
Для бульдозеров, занятых на основных земляных работах, директивная норма выражается в тысячах кубических метров грунта, выработанного одной среднесписочной машиной.
У грузоподъемных машин директивная норма определяется количеством тонн переработанного груза на каждую тонну суммарной грузоподъемности при минимальном вылете стрелы.
Для башенных кранов, постоянно занятых на строительстве жилья и культурно-бытовых учреждений, годовая норма может задаваться в тысячах квадратных метров построенного здания на каждый среднесписочный кран.
Кроме показателя использования машин по выработке в физических измерителях имеется показатель использования машин по времени. Для ряда машин, для которых невозможно установить показатель в физических измерителях из-за отсутствия средств и способов учета, показатель использования по времени пока является единственным и основным.
Среднее числовое значение коэффициента использования парка машин принимается равным 0,85—0,9. Более точные значения kn определяются для каждого вида машин применительно к конкретным условиям работы.
Повышение величины отработанного времени Т обеспечивается максимальным сокращением всех видов простоев машин. Основными мероприятиями, обеспечивающими уменьшение простоя машин, являются: уменьшение простоя машин в техническом обслуживании и ремонте за счет внедрения прогрессивных методов и технологии выполнения этих работ; сокращение сроков перебазирования машин за счет применения современных мобильных транспортных и погрузочно-разгрузочных средств (трайлеров, тягачей, кранов); уменьшение простоя в ежесменном уходе за счет применения современных средств механизированной заправки и смазки машин; устранение организационно-технических неполадок в ходе эксплуатации машин.
Часовая эксплуатационная производительность машины Ша зависит от исправного состояния машины, надлежащей организации производства работ и квалификации обслуживающего персонала.
Контроль за ходом работ, выполняемых с помощью строительных машин, а также за использованием машин обеспечивается системой учета, в которой находят отражение: состояние выполнения плана механизированных работ, выработка машин в физических измерителях, время работы машин, величины простоев машин и вызвавшие их причины, затраты рабочей силы, расход эксплуатационных материалов (горючего и др.), себестоимость работ. Система учета включает оперативно-технический учет, статистический и бухгалтерские учеты и отчетность. Оперативно-технический учет состоит в составлении информации о выполнении работ, использовании машин и их простоях, расходе эксплуатационных материалов.
Основными документами оперативно-технического учета являются сменный рапорт машиниста, путевые листы и журнал учета работы машины.
Статистический учет и отчетность о работе машин осуществляются по установленной форме 1-НТ Центрального статистического управления при Совете Министров СССР, представляемой в конце каждого полугодия.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Осноеные показатели работы машин. Пути улучшенияихиспользования. Отчетность о работе машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы