Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и их эксплуатация

Публикация:
   Осноеные показатели работы машин. Пути улучшенияихиспользования. Отчетность о работе машин

Читать далее:




Осноеные показатели работы машин. Пути улучшенияихиспользования. Отчетность о работе машин

Основными показателями правильной и эффективной эксплуатации парка строительных машин является его годовая выработка в натуральных (физических) измерителях. Фактическая годовая выработка в натуральных измерителях характеризует организационно-технический уровень эксплуатации парка той или иной организацией и допускает объективное сопоставление фактических выработок строительных машин с плановой директивной выработкой.

Директивной нормой выработки называется плановая усредненная годовая выработка, устанавливаемая вышестоящей организацией, на одну среднесписочную машину или единицу основного параметра однотипных машин (емкости ковша, грузоподъемности), разных мощностей и марок, находящихся в составе парка машин строительной организации (министерства, главка, треста, управления).

Директивную норму выработки нельзя смешивать с производительностью конкретной машины. Директивная выработка устанавливается для строительных министерств союзного значения Госстроем СССР, а союзными министерствами — для республиканских министерств и крупных строительных подразделений.

Годовая директивная норма, устанавливаемая на одноковшовые экскаваторы и скреперы, выражается в тысячах кубических метров разрабатываемого грунта, приходящегося на 1 м3 суммарной емкости ковшей среднесписочного состава парка экскаваторов или скреперов.

Для бульдозеров, занятых на основных земляных работах, директивная норма выражается в тысячах кубических метров грунта, выработанного одной среднесписочной машиной.

У грузоподъемных машин директивная норма определяется количеством тонн переработанного груза на каждую тонну суммарной грузоподъемности при минимальном вылете стрелы.

Для башенных кранов, постоянно занятых на строительстве жилья и культурно-бытовых учреждений, годовая норма может задаваться в тысячах квадратных метров построенного здания на каждый среднесписочный кран.

Кроме показателя использования машин по выработке в физических измерителях имеется показатель использования машин по времени. Для ряда машин, для которых невозможно установить показатель в физических измерителях из-за отсутствия средств и способов учета, показатель использования по времени пока является единственным и основным.

Среднее числовое значение коэффициента использования парка машин принимается равным 0,85—0,9. Более точные значения kn определяются для каждого вида машин применительно к конкретным условиям работы.

Повышение величины отработанного времени Т обеспечивается максимальным сокращением всех видов простоев машин. Основными мероприятиями, обеспечивающими уменьшение простоя машин, являются: уменьшение простоя машин в техническом обслуживании и ремонте за счет внедрения прогрессивных методов и технологии выполнения этих работ; сокращение сроков перебазирования машин за счет применения современных мобильных транспортных и погрузочно-разгрузочных средств (трайлеров, тягачей, кранов); уменьшение простоя в ежесменном уходе за счет применения современных средств механизированной заправки и смазки машин; устранение организационно-технических неполадок в ходе эксплуатации машин.

Часовая эксплуатационная производительность машины Ша зависит от исправного состояния машины, надлежащей организации производства работ и квалификации обслуживающего персонала.

Контроль за ходом работ, выполняемых с помощью строительных машин, а также за использованием машин обеспечивается системой учета, в которой находят отражение: состояние выполнения плана механизированных работ, выработка машин в физических измерителях, время работы машин, величины простоев машин и вызвавшие их причины, затраты рабочей силы, расход эксплуатационных материалов (горючего и др.), себестоимость работ. Система учета включает оперативно-технический учет, статистический и бухгалтерские учеты и отчетность. Оперативно-технический учет состоит в составлении информации о выполнении работ, использовании машин и их простоях, расходе эксплуатационных материалов.

Основными документами оперативно-технического учета являются сменный рапорт машиниста, путевые листы и журнал учета работы машины.

Статистический учет и отчетность о работе машин осуществляются по установленной форме 1-НТ Центрального статистического управления при Совете Министров СССР, представляемой в конце каждого полугодия.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и их эксплуатация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Осноеные показатели работы машин. Пути улучшенияихиспользования. Отчетность о работе машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства