Рост механовооруженности строительных работ, увеличение мощности машин, усовершенствование систем привода и управления, внедрение автоматических систем, гидравлики, пневматики и электроники создают условия, при которых правильное техническое содержание машин и надлежащая их эксплуатация под силу только специализированной организации. Поэтому в настоящее время парк машин строительных организаций в основном сосредоточен в специализированных трестах механизации и в управлениях механизации специализированных и общестроительных трестов.
Основными задачами трестов механизации являются: полное использование строительных машин, находящихся в их ведении; организация (совместно с общестроительными трестами) их работы в две и три смены; организация правильной технической эксплуатации машин с соблюдением планово-предупредительного ремонта, руководство деятельностью ремонтных мастерских и баз механизации, концентрация машин в первую очередь на пусковых и особо важных строительных объектах; осуществление комплексной механизации и автоматизации строительных работ, внедрение в строительство новых видов машин и механизмов.
Тресты механизации выделяют строительным организациям машины вместе с обслуживающим персоналом на обусловленный договором срок или только машины на правах аренды, а также выполняют (по договорам с генподрядными общестроительными трестами) земляные, монтажные, погрузочно-разгрузочные и другие работы.
Программа строительно-монтажных работ трестов механизации, порядок расчетов с генподрядными трестами и взаимоотношения с ними определяются «Положением о взаимоотношениях и расчетах между специализированными трестами (управлениями) механизации и строительно-монтажными организациями» (СН 272—68), утвержденными Госстроем СССР.
Обслуживание строительных организаций различного рода строительными машинами осуществляется с предоставлением сменного оборудования, грузозахватных устройств, шлангов, кабеля, механизированного инструмента и т. д. Трестом механизации обеспечивается доставка машин к месту их работы, монтаж на месте работы, демонтаж и возврат на свои базы.
Тресты механизации имеют в своем составе управления механизации, специализированные по видам машин. Существуют управления механизации, занятые эксплуатацией башенных кранов, управления механизации землеройных машин, управления механизации стреловых кранов, управления, специализацией которых является обеспечение строительных площадок электроэнергией и сжатым воздухом, управления малой механизации, занятые механизацией штукатурных, малярных и других работ. Имеются и универсальные управления механизации, занятые эксплуатацией разнообразных машин. Специализация управлений механизации зависит от объемов строительно-монтажных работ, их концентрации в районе деятельности треста механизации.
Наиболее прогрессивной формой управления является специализированное управление механизации; универсальное управление создается как вынужденная мера в том случае, если это управление обслуживает строительную организацию, удаленную от других строительных организаций.
Специализированные управления механизации имеют в своем составе специализированные участки. Так, управление механизации, специализированное на выполнении подъемно-транспортных и монтажных работ, имеет участок по эксплуатации башенных кранов, участок по монтажу, демонтажу и перевозке кранов, участок по сооружению подкрановых путей и их перебазированию, ремонтный участок и базу механизации.
В составе управления механизации земляных работ имеются участки по производству работ, ремонту оборудования с передвижными ремонтными средствами, ремонтные мастерские, склад горюче-смазочных веществ и специализированный транспорт для доставки горюче-смазочных материалов и перевозки землеройных машин на гусеничном ходу.
В том случае, если-генподрядные общестроительиые тресты удалены от других строительных организаций или являются крупными (сверхка-тегорийными) трестами-площадками, при них организуются самостоятельные управления механизации, сосредоточивающие весь машинный парк треста в специализированных участках по видам работ. Узкоспециализированные строительные тресты также имеют самостоятельные управления механизации.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организационные формы управления парком машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы