Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины городского хозяйства

Публикация:
   Автовышки и машины вспомогательного назначения

Читать далее:




Автовышки и машины вспомогательного назначения

В ряде отраслей жилищно-коммунального хозяйства для обслуживания различных объектов нашли широкое применение автовышки-подъемники, смонтированные на автомобильном шасси. К таким отраслям прежде всего относятся контактные сети трамвая и троллейбуса, электрические сети и различные устройства ремонтно-строительного производства и жилищного хозяйства.

Автовышки-подъемники представляют собой автомобильное шасси, на котором смонтирован кузов закрытого или открытого типа и размещены необходимый инструмент, оборудование, а также механизмы и устройства вышки.

Автовышка АТ-60. Машина оборудована вышкой-подъемником телескопической конструкции. Рабочая площадка вышки по периферии имеет складные перида, которые устанавливают в исходное положение, когда рабочие займут площадку вышки. После этого начинается подъем вышки на требуемую высоту. Площадка опирается на четыре телескопические опоры, которые функционируют следующим образом.

Двигатель базового шасси с помощью коробки отбора мощности и карданного вала приводит в действие редуктор и лебедку. Лебедка перемещает два каната, каждый из которых через систему блоков выдвигает или опускает по две телескопические опоры, расположенные с правой и левой сторон автомобиля и соответственно рабочей площадки.

Рис. 1 . Схема устройства для перемещения рабочей площадки автовышки АТ-60:
1 – телескоп подъема площадки; 2 – двигатель базового шасси; 3 — коробка отбора мощности; 4 – барабан лебедки; 5 – редуктор лебедки; 6 – блок; 7 – канат

Выдвижение рабочей площадки прекращается автоматически в результате срабатывания конечных выключателей при достижении полом площадки отметки 6 м. Рабочая площадка опускается так же, как поднимается, лишь изменяется направление вращения барабана лебедки, что обеспечивается переключением рычага коробки отбора мощности. При достижении полом площадки отметки 3,84 м опускание площадки прекращается в результате срабатывания конечного выключателя и выключения двигателя автомобиля. При достижении предельных положений во время подъема и опускания рабочей площадки срабатывает сигнализация у водителя. Машина снабжена креномером для определения ее положения, при этом, если показание креномера превышает 3°, подъем рабочей площадки не происходит.

Для выполнения работ в определенном месте контактной сети рабочая площадка может перемещаться в направлении, перпендикулярном к продольной оси машины. Перемещение площадки осуществляется с помощью ручного привода, расположенного на перилах площадки. За положением рабочей площадки при ее перемещении водитель машины следит через зеркало, установленное на левом крыле автомашины.

Машина снабжена специальной сигнализацией, сообщающей водителю об ослаблении или обрыве каната выдвижения телескопических опор рабочей площадки. Для выхода рабочих на площадку служит выдвижная лестница, расположенная в задней части кузова машины. Машина снабжена также второй лестницей, закрепленной на правой стенке кузова, и фарой для освещения места работы в темный период суток.

Автовышка АП-7. Данная машина оборудована двухколенной мачтой, на верхней части которой закреплена рабочая площадка. Подъемная мачта вышки расположена на поворотной платформе. Шарниры нижнего колена соединены с поворотной платформой механизма поворота мачты, шарниры верхнего колена — с рабочей площадкой.

К каждому колену приварена секция лестницы, служащей для подъема рабочих на площадку при поднятой мачте. Рабочая площадка, выполненная в виде сварной рамы с деревянным настилом, поверх которого лежит диэлектрический резиновый коврик, снабжена перилами, имеющими рабочее и транспортное положение. На рабочей площадке, снабженной электрической изоляцией от подъемной мачты, на шарнире установлена фара для освещения места работы, а также отведено место для установки съемной лебедки с ручным приводом и блока переговорного устройства рабочих, находящихся на площадке, с водителем. Мачта вышки закреплена на поворотной платформе, которая смонтирована на специальной раме, размещенной в передней части кузова. Поворот платформы осуществляется с помощью шестерни и зубчатой рейки, которую передвигает гидроцилиндр.

Кузов машины цельнометаллический, разделен перегородкой на два отсека. В переднем отсеке кроме поворотной рамы размещены масляный бак, аппаратура управления вышкой, шкаф электрооборудования, аккумуляторные батареи, ящик для приспособлений и инструмента. В заднем отсеке кузова имеется стеллаж для инструмента, откидная лестница-стремянка, служащая для входа в кузов, и четыре кресла для членов бригады рабочих. Здесь же размещены креномер и вспомогательная монтажная площадка, огражденная перилами, покрытая резиновым ковриком и служащая для монтажных работ под мостами и в тоннелях. В задней части кузова имеется лестница для выхода обслуживающего персонала на рабочую площадку подъемной мачты. В левом заднем углу под кузовом расположен бензиновый отопитель. В кузов входят по лестнице через двухстворчатую дверь, расположенную в задней его стенке.

Исполнительные механизмы передвигаются с помощью гидравлической системы. На коробке отбора мощности автомобиля установлены гидронасос, подающий рабочую жидкость, и гидрораспределитель, с помощью которого масло направляется в гидроцилиндры, управляющие движением колен подъемной мачты. Каждое колено мачты перемещается с помощью двух гидроцилиндров. Гидрораспределитель также управляет работой выносных опор, представляющих собой гидравлические домкраты. Выносные опоры установлены в задней части рамы автомобиля и служат для выключения задних рессор при работе вышки. Гидрораспределитель также управляет гидроцилиндром поворотной платформы. Работой машины управляет водитель с помощью соответствутоших рычагов управления, руководствуясь при этом сигналами, полученными по переговорному устройству от членов бригады, находящихся на рабочей площадке. Благодаря рычажной конструкции мачты и возможности ее поворота обеспечивается выполнение работ без остановки движения городского электротранспорта на ремонтируемом участке контактной сети.

Для обеспечения безопасности членов бригады электроизоляция рабочей площадки должна отвечать следующим требованиям: уровень электроизоляции между рабочей площадкой и подъемной мачтой, а также между кузовом и подъемной мачтой должен быть не менее 1,2 МОм.

Машину выпускают в двух исполнениях, различающихся в основном базовым шасси: машина АП-7 на шасси автомобиля ГАЗ-53А, машина АП-7М на шасси автомобиля ЗИЛ-130.

Автовышка АП-17. Автовышка-подъемник этого типа отличается от машин АТ-60 и АП-7 по конструкции и области применения. Машина предназначена для обслуживания электрических установок напряжением до 1000 В, выполнения ремонтных и строительно-монтажных работ, а также обслуживания зданий и различных устройств в жилищно-коммунальном хозяйстве. Автовышку выпускают в трех исполнениях: с доработанной кабиной базового шасси; без доработанной кабины на шасси обычного исполнения с грузовой платформой; без доработанной кабины и со специальной металлической платформой. Специальное оборудование автовышки смонтировано на шасси автомобиля ГАЗ-53 и состоит из опорного устройства, подъемно-поворотного основания, комплекта колен, люльки, гидросистемы, механизмов привода. Для управления направлением .движения люльки имеется специальный пульт.
Опорное устройство представляет собой опорную раму, которая жестко гаединена с рамой шасси. На опорном устройстве размещены четыре опорных гидроцилиндра. Подъемно-поворотное устройство представляет собой поворотную плиту с закрепленной эа ней поворотной рамой, к которой с помощью шарнирной цапфы присоединена подъемная рама, служащая для закрепления третьего нижнего колена вышки. На поворотной плите установлены два гидроцилиндра подъема колен, а также механизмы, обеспечивающие поворот подъемной и поворотной рам.

Мачта автовышки собрана из трех телескопически соединенных колен. Каждое колено выполнено в виде пространственной фермы из металлических профилей. На верхнем колене шарнирно закреплено основание, на котором на фарфоровых изоляторах установлена люлька. К верхнему поясу первого колена прикреплены два гидроцилиндра, которые выравнивают люльку при изменении положения мачты. На профилях колен установлены ролики, беспрепятственно перемещающие колена и воспринимающие нагрузки, возникающие при эксплуатации автовышки. Колена выдвигаются в рабочее и сдвигаются в транспортное положение с помощью цепной передачи, системы тросов и гидромотора.

Гидросистема машины обеспечивает выполнение всех рабочих движений механизмов и работу устройств автоподъемника. Управление гидросистемой осуществляется с пульта управления, который установлен на левой наружной стенке поворотной рамы. На пульте расположен распределитель золотникового типа. Гидравлическая система включается с помощью гидронасоса аксиально-поршневого типа. При возникновении отказов гидронасоса работа гидросистемы дублируется ручным поршневым насосом, с помощью ручного насоса можно привести автоподъемник в транспортное положение. Гидросистема включает цилиндры опорного устройства подъемной рамы, гидромоторы, обеспечивающие поворот подъемно-поворотного основания и выдвижение колен мачты, а также специальную систему блокировки и слежения.

Гидромеханическая система блокировки обеспечивает ограничение движения подъема, выдвижения и сдвижения колен путем автоматического выключения этих движений до выхода люльки из зоны безопасного поля. Следящая система служит для обеспечения горизонтального положения пола люльки по мере подъема колен мачты. Привод гидронасоса от двигателя базового шасси с помощью коробки отбора мощности. Для обеспечения работы в ночное время машина снабжена спены должна отвечать заданным коэффициентам устойчивости. Подлежат определению два коэффициента — грузовой и собственной устойчивости. Коэффициент грузовой устойчивости должен определяться на основании двух условий работы машины.

1. Полезная нагрузка находится на максимальном вылете, уклон местности и ветровая нагрузка способствуют опрокидыванию машины.
2. Полезная нагрузка в том же положении, но уклон местности и ветровую нагрузку не учитывают.

Для проверки собственной устойчивости машину рассматривают при минимальном вылете без полезной нагрузки, но при ветровой нагрузке, действующей в сторону опрокидывания.

Рис. 2. Схема сил к определению устойчивости автовышки АП-7

В зависимости от формы тела коэффициент с сопротивления имеет различные значения: если кузов машины принимать цилиндрической формы, то с = 0,64; если кузов в сечении имеет форму прямоугольника с осью направленной перпендикулярно потоку, то с = 1; если же кузов в сечении имеет форму круга, то с = 0,6. При подборе скорости ветра следует исходить из заданной величины; если она отсутствует, то расчетную скорость ветра принимают равной 18 м/с- Для определения коэффициента грузовой устойчивости в первом случае необходимо знать уклон а местности. Обычно угол а задается при проектировании вышки и он составляет 4-6°.

К наиболее распространенным машинам вспомогательного назначения относят испытательные лаборатории, машины спасательно-водолазной службы, машины для очистки и смазывания трамвайных стрелок.

Испытательные лаборатории. Для контроля за состоянием зданий, определения мест повреждения силовых кабелей и контроля качества 208 дорожных покрытий применяют смонтированные на автомобильном шасси лаборатории. Эти лаборатории представляют собой автомобильное шасси с кузовом-фургоном, в котором размещено технологическое оборудование, соответствующее назначению машины. В зависимости от способа обеспечения работы оборудования электроэнергией лаборатории могут быть разделены на две группы: первая – лаборатории, имеющие электрогенератор, приводимый в действие с помощью коробки отбора мощности от двигателя автомобиля; вторая — лаборатории, у которых обеспечение необходимой для работы электроэнергии достигается путем подключения к городской электросети.

В качестве примера рассмотрим лаборатории двух таких групп.

Передвижная электротехническая станция СПЭИИ. С помощью этой станции определяют место повреждения силовых кабелей, она служит для профилактических испытаний силовых кабелей и электрооборудования энергосетей. Производство работ станцией обеспечивается комплектом соответствующего оборудования, размещенного в салоне кузова станции, который отделен перегородкой от места водителя.

Салон станции разделен перегородкой на две части — отделение оператора и высоковольтное отделение, имеющие раздельные входы. В отделении оператора расположены лицевая часть пульта управления и ящик для перевозки приборов, а в высоковольтном отделении — остальное оборудование. Работа оборудования и приборов станции обеспечивается блоком автономного питания, состоящего из трехфазного генератора, приводимого в действие двигателем автомобиля с помощью коробки отбора мощности.

Передвижная лаборатория ПЛМ. С помощью этой машины контролируют состояние зданий. Для выполнения работ на базовое шасси машины установлен кузов-фургон, в котором расположено оборудование: рабочий стол, полка, шкаф, щит управления, сиденья для обслуживающего персонала, а также различное переносное оборудование, приборы и инструмент. Для работы лаборатория подключается кабелем длиной 25 м к электрической сети напряжением 220 В, которое подается на щит управления, снабженный контрольными приборами — вольтметром и автоматическим выключателем. Обслуживающий персонал лаборатории четыре человека, в том числе инженер-строитель — руководитель лаборатории.

Специальная автомашина АСВ спасательно-водолазной службы. Машина предназначена для доставки личного состава поисковой группы с необходимым оборудованием и снаряжением к месту проведения работ. Машина является комплексом, состоящим из автомобиля, обеспечивающего перевозку личного состава, инвентаря, основного оборудования, а также специального прицепа, служащего для транспортирования моторной лодки. Для размещения необходимого снаряжения и бригады из трех человек служит кузов-фургон, в котором имеются стеллажи; там же закреплено запасное колесо и отопитель. Для перемещения моторной лодки используют двухколесный одноосный прицеп, снабженный рессорами и гидроамортизаторами.

Машина ТК-6 для очистки и смазывания трамвайных стрелок. Машина предназначена для выполнения работ по текущему обслуживанию стрелок трамвайных путей в течение всех сезонов. Очистка стрелочных переводов от загрязнений осуществляется струей воды. Пели отсутствует водосточная сеть, то машина забирает обратно в грязевой отсек около 50-60% израсходованной воды. При наличии водостока машина загрязненную воду не забирает. При местном затоплении трамвайных путей и прежде всего стрелочных переводов машина также отсасывает воду. После выполнения перечисленных работ смазывают трущиеся части стрелок и переводных механизмов с помощью специального шланга. В зимний период стрелки очищают от свежевыпавшего снега путем его вдувания. Если снег уже уплотнился, то стрелочные переводы поливают раствором хлоридов при температуре выше -18°С хлористым натрием и при более низкой температуре раствором хлористого магния или хлористого кальция.

Для производства перечисленных работ машина снабжена следующим оборудованием: цистерной, состоящей из двух отсеков для чистой и грязной воды, масляного и водяного насосов, компрессора и коробки отбора мощности. Коробка отбора мощности вращает лопастной масляный насос, с помощью которого осуществляется смазывание стрелок и переводных механизмов, центробежно-вихревой водяной насос и через клиноременную передачу лопастной компрессор. Обмывка и прочистка стрелочных переводов производится с помощью напорной струи, создаваемой вихревым насосом.

При отсутствии водосточной сети вода после обмывки отсасывается в малый отсек цистерны, в котором с помощью компрессора создается разрежение в пределах 50%.

Сдувание снега осуществляется воздушной струей, создаваемой компрессором. С помощью компрессора создается необходимое давление в соляном бачке для подачи раствора или кристаллических хлоридов. Для контроля за работой остальных агрегатов машины имеются манометры, измеряющие давление воды и воздуха, а также вакуумметр для определения разрежения в цистерне.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины городского хозяйства

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автовышки и машины вспомогательного назначения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства