Запас рабочей жидкости находится в баках, в которых она охлаждается, освобождается от воздуха и очищается от загрязняющих примесей.
На рис. 1 показано устройство масляного бака автопогрузчика 4045М. Корпус бака состоит из верхней и нижней половин, внутри бака располагаются всасывающий патрубок и сливной с сетчатым фильтром. Зоны всасывания и слива разделены перегородкой. Заливают рабочую жидкость через горловину с фильтром, закрываемую пробкой.
Всасывающему и нагнетательному патрубку придана форма сифонных труб, чтобы обеспечить возможность разрыва струй при аварийном повреждении коммуникаций гидросистемы. Струи разрываются при соединении сифонных трубок с атмосферой в точках перегиба: в сливной трубе автоматически через два отверстия, во всасывающей — открытием клапана разрыва струй, который соединен с трубкой резиновым шлангом. Нормально закрытый клапан открывают вручную поворотом его рукоятки, выведенной в кабину водителя.
Бак рабочей жидкости погрузчика Ф17.ДУ32.33 имеет емкость 72 л. На верхней крышке бака установлен сапун с маслоуказателем и два фильтра, связанные со сливным маслопроводом. В корпусе бака имеются всасывающий и нагнетательный патрубки, соединяемые с соответствующими участками гидросистем. Жидкость заливается в бак через горловины на крышках фильтров.
Отличительная особенность гидросхем автопогрузчиков — постоянная циркуляция рабочей жидкости через гидрораспределитель. Насос погрузчиков 4043М и 4045М находится в постоянной кинематической связи с двигателем. Нагнетаемая из бака в магистраль жидкость движется по малому кольцу — проходит по участку магистрали высокого давления в гидрораспределитель и сливается обратно в бак.
Трехсекционный гидрораспределитель управляет цилиндром подъема, парой цилиндров наклона и цилиндром сменных рабочих приспособлений.
Гидропровод усилителя установлен отдельно. Насос нагнетает из бака рабочую жидкость в управляющий блок гидроусилителя, отработавшая жидкость по сливному трубопроводу поступает в бак.
На рис. 2 показана принципиальная гидросхема погрузчика Ф17.ДУ32.33. Бак соединен всасывающим патрубком с насосом, которым жидкость под давлением направляется в гидрораспределитель. Его секция — одностороннего действия—управляет цилиндром подъема. Скорость опускания плунжера гидроцилиндра ограничивается односторонним дроссельным клапаном. Секция управляет гидроцилиндрами наклона, скорость выдвижения штоков которых ограничивается подпорным клапаном.
Цилиндры сменных рабочих приспособлений управляются секциями III и IV. Предусмотрена возможность регулируемого ограничения рабочего усилия грузозахватного приспособления установкой регулятора давления.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Баки рабочей жидкости и трубопроводы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы