В процессе работы автомобиля может возникнуть неуравновешенность колеса в результате неравномерного износа протектора, наложения манжета при ремонте покрышки, эксцентричности колеса, наложения заплаты при ремонте камеры и неправильной установки вентиля камеры.
Исследования, проведенные в НИИАТ, показали, что дисбаланс отремонтированных покрышек в среднем в 7 раз превышает допустимый для новых покрышек, а в отдельных случаях — в 10—12 раз.
Устранение статической неуравновешенности называется статической балансировкой. Она производится в статическом состоянии колеса. Неуравновешенное колесо, свободно вращающееся на оси, всегда будет поворачиваться тяжелым местом вниз. Поэтому при статической балансировке.точно ойределяют самое тяжелое место колеса и с диаметрально противоположной ему стороны размещают на ободе с одной или с двух сторон грузик Г. После статической балансировки колесо, поворачиваемое на валу станка, останавливается в любом положении, сохраняя статическое равновесие.
Перед проведением статической балансировки проверяют радиальное и осевое биение колеса. В легковом автомобиле допускается радиальное биение не более 1,5—2 мм, а боковое — не более 2 мм (для шин 7,00—15) или не более 3 мм (для шин 7,50—16). Если статически уравновешенное колесо привести во вращение, то могут возникнуть моменты Р’с я Р“с от неуравновешенных центробежных сил на плече К (рис. 125). Такая неуравновешенность колеса называется динамической. Следовательно, под динамической неуравновешенностью колеса понимают неравенство нулю центробежных моментов инерции. Для выявления и устранения динамической неуравновешенности колес применяют специальные станки.
На рис. 3 показан общий вид и устройство станка ГАРО (модель 191) для статической и динамической балансировки колес отечественных легковых автомобилей всех марок.
Станок состоит из корпуса, в котором расположен электродвигатель, балансировочного механизма, педали управления и тормоза. Вращение от электродвигателя с помощью плоского ремня передается балансировочному механизму.
Балансировочный механизм станка служит для определения величины и места динамической неуравновешенности колеса. Вал балансировочного механизма установлен на двух опорах со сферическими подшипниками (передняя — неподвижная, а задняя — качающаяся). На вал балансировочного механизма колеса можно устанавливать в сборе со ступицей (на конусах) или без нее (с помощью диска с пятью болтами).
При вращении неуравновешенного колеса возникающие колебания вала передаются качающейся опоре и воспроизводятся прикрепленным к нему резонансным индикатором, который настроен в резонанс с вынужденными колебаниями вала, т. е. 830 об/мин. Величину этих колебаний определяют по цвету верхней планки индикатора, имеющей черные и белые полосы.
Динамическая балансировка колеса сводится к определению места и веса установки пары уравновешивающих грузиков.
При статической балансировке колеса на этом станке с помощью педали освобождают приводной ремень так, чтобы усилие от электродвигателя не передавалось на вал балансировочного механизма. Поворачивая колесо от руки, находят с^Мое тяжелое место колеса и уравновешивают его постановкой грузиков требуемого веса. Качество статической балансировки зависит от легкости вращения колеса.
В последнее время появились балансировочные станки, представляющие собой комбинацию виброметра и стробоскопа. Такие станки позволяют выявлять и устранять динамическую неуравновешенность колеса без снятия его с автомобиля.
Экспериментальные исследования показали, что балансировка колес легковых автомобилей и автобусов для междугородних сообщений повышает пробег шин на 15—25%. При этом также облегчается управление автомобилем и улучшается комфортабельность езды.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Балансировка колес"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы