Кран (рис. 51) предназначен для подъемно-транспортных и монтажных работ при строительстве промышленных сооружений и жилых зданий высотой до 5 этажей.
Грузоподъемность крана 5—10 т.
Кран имеет четыре рабочих движения: подъем или спуск груза крюком, перемещение груза грузовой кареткой, поворот стрелы, передвижение крана по рельсам или по грунту.
В кранах на колесном ходу возможно совмещение двух-трех операций. В шагающих кранах — только две операции: подъем или спуск груза с передвижением каретки или с поворотом стрелы.
Основной особенностью крана является его ходовая часть, допускающая перемещение крана по рельсовым путям и по грунту, а также обеспечивающая самопогрузку собранного крана на железнодорожные платформы.
Ходовая часть крана имеет четыре двухколесные балансир-ные тележки, две из которых приводные. На тележках кран передвигается по рельсам при колесном исполнении.
При передвижении крана по грунту его тележки опираются на лыжи, выполненные в виде двух коробчатых металлических балок, по верху которых уложены рельсовые пути. Лыжи самим краном последовательно перекладываются в сторону желаемого движения, и по ним перемещаются ходовые колеса
крана.
В центральной части поворотной платформы смонтирован механизм подъема крана, который периодически поднимает кран при его перемещении по лыжам. Механизм состоит из зубчатых передач, приводящих в движение четыре размещенных попарно кривошипных колеса, с кривошипами которых шар-нирно связана коробка, опирающаяся на круглую бетонную пяту.
Рис. 51. Башенный кран КТС-5-10: 1—ходовая часть; 2—механизм подъема крана; 3—балласт; 4— верхняя кабина; 5—поворотная платформа; 6—стреловой расчал; 7—лебедка; 8—стрела; 9—грузовая каретка; 10—верхняя секция колонны; 11—полиспаст выдвижения колонны; 12—нижняя секция колонны; 13—монтажный подкос; 14—грузовая лебедка; 15—механизм поворота: 16—монтажный полиспаст; 17— нижняя кабина; 18—монтажная лебедка; 19— лыжи;
При повороте кривошипных колес пята опирается на грунт и кран поднимается, перемещаясь одновременно в боковом направлении. При этом лыжи, поддерживаемые клещевыми рельсовыми захватами тележек, отрываются от земли.
Затем вращение кривошипных колес прекращается, и канатами, наматывающимися на барабаны, заклиненные на валах ведущих колес, лыжи перемещаются в переднее положение. После этого снова включается механизм подъема крана, и лыжи опускаются, а пята отрывается от земли. В таком положении кран передвигается по рельсам лыж, после чего цикл повторяется.
Схема перемещения крана за один цикл приведена на рис. 52.
Кран может переходить с лыж на рельсовые пути и работать с поднятой плитой, как обычный рельсовый кран.
Направление движения крана изменяется разворотом поднятой опорной части совместно с лыжами относительно неподвижной поворотной платформы. Подъемным механизмом кран осуществляет самопогрузку на транспортные средства. После того как кран поднят на шпальных клетках (или подкладках), под него подводят трейлер или железнодорожную платформу.
Рис. 52. Схема передвижения крана КТС-5-10 по грунту: а—подъем крана; б—механизм подъема; в—смещение поднятых лыж крана; г—перемещение крана по лыжам при поднятой пяте; 1 —лыжи; 2—ходовые тележки; 3—кривошипные колеса; 4~коробка; 5—пята.
Стрела крана поворачивается вместе с башней, закрепленной на поворотной платформе, которая расположена в нижней части крана. На этой же платформе размещены грузовая и монтажные лебедки, механизм поворота, нижняя кабина крановщи-ка и балласт.
Балласт крана состоит из железобетонных плит, которые размещены на двух направляющих по бокам поворотной платформы и могут перемещаться по ним при помощи канатов, наматывающихся на дополнительные барабаны монтажной лебедки.
Подвижными противовесами кран уравновешен как при под; нятой (рабочее положение), так и при опущенной (транспортное положение) колонне; это обеспечивает устойчивость крана при монтаже и создает возможность безрельсового перемещения при любых положениях крана.
Для уменьшения транспортной длины и облегчения монтажа колонна крана выполнена телескопической и состоит из двух секций. Нижняя секция колонны через монтажный подкос прикрепляется к поворотной платформе. К верхней секции колонны шарнирно крепится стрела, а также верхняя кабина крановщика.
Рис. 53. Перевозка крана КТС-5-10 (без балласта) по шоссейным дорогам: 1—трейлер: 2—тягач ЯАЗ-210Д.
Кран может монтироваться и работать как с выдвинутой, так и с опущенной верхней секцией колонны. Этим улучшаются условия обслуживания н.а различных этапах строительства зданий (нижних и верхних этажей).
Колонна к поворотной платформе крепится специальным шарниром.
К поперечинам нижнего пояса стрелы прикрепляется двутавровая балка, по которой перемещаются ролики грузовой каретки. В опорной части стрелы смонтирована лебедка передвижения грузовой каретки.
Кран управляется с нижней или верхней кабины, а также может управляться с переносного пульта управления.
Автоматическое последовательное выведение пусковых сопротивлений при помощи реле времени обеспечивает плавный запуск всех механизмов крана.
По шоссейным дорогам кран перевозится в сложенном виде на трейлере грузоподъемностью 40 т (рис. 53). При этом с крана снимаются опорная пята и противовесный балласт. Тягачами к трейлеру служат автомобили ЯАЗ-210Г или ЯАЗ-210Д.
Кран также может перевозиться в полностью собранном виде, для этого под его хвостовую часть подводится дополнительная восьмиколесная тележка (от 40-тонного трейлера). В качестве тягача используется трактор С-80 или С-100.
По железной дороге кран транспортируется со снятыми концевыми балками опорной рамы с ходовыми тележками, опорной пятой и противовесным балластом. Кран вписывается в габарит подвижного состава IB no OCT BKC-6-435 и требует для перевозки одну четырехосную и две двухосные платформы.
Последовательность монтажа (рис. 54):
1. Кран подвозится к рабочему месту и своим подъемным механизмом сам себя разгружает.
2. Механизмы крана подключаются к выносному пульту управления. Монтажный подкос поворачивается монтажной лебедкой крана в вертикальной плоскости, поднимая опирающуюся на ролики головку колонны и вытягивая конец полиспаста выдвижения верхней секции колонны. Установка колонны в вертикальное положение и окончание выдвижения ее верхней секции происходит одновременно. По окончании выдвижения основание колонны крепится к проушинам поворотной платформы, а положение верхней секции фиксируется защелками.
3. Стрела поднимается в горизонтальное положение. Блоки противовесного балласта смещаются по направляющим поворотной платформы к задней ее части.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Башенный кран КТС-5-10"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы