Краны на автомобильном и пневмоколесном ходу предназначены для погрузки и выгрузки штучных грузов и сыпучих материалов (при оборудовании грейфером), а также для подачи стройматериалов к рабочим местам строителей и для монтажа конструкций в гражданском, промышленном и сельском строительстве. Они имеют большую скорость передвижения, маневренность и применяются при разрозненном строительстве объектов с небольшими объемами работ. Большая мобильность дает возможность успешно применять их и при поточном строительстве.
Краны по своей конструкции разделяются на группы:
1. По типу привода: – с обычным механическим приводом (КТС-3, КТС-ЗГ, К-102, К-123 и др.); – с дизель-электрическим многомоторным приводом переменного тока (К-52, К-104, К-106 и др.) и постоянного тока (К-255идр.);
2. По принципу работы: – с выносными опорами (автомобильные, а также пневмоко-лесные краны К-123, К-252 и др.), без выносных опор (К-Ю2, К-106 и др.).
Большинство кранов имеет четыре рабочих движения; подъем или спуск груза крюком, подъем или спуск груза стрелой, поворот стрелы, передвижение с грузом. При этом автокраны могут передвигаться только с малым грузом при стреле, направленой в противоположную сторону движения.
Рис. 54. Схема монтажа крана КТС-5-10:
а—подъем башни с увеличением ее высоты; б—подъем стрелы в горизонтальное положение.
Пневмоколесные краны при работе без выносных опор могут передвигаться с грузом на небольшие расстояния (желательно со стрелой, расположенной вдоль оси крана).
Применение многомоторного дизель-электрического привода обеспечивает совмещение отдельных рабочих операций, регулирования в широких диапазонах рабочих скоростей, простоту и легкость управления и более высокую производительность. Совмещение движений кранов, имеющих механическую трансмиссию, зависит от количества реверсивных механизмов в приводе.
Управление такими кранами тяжелое и требует большого напряжения, особенно при совмещении операций.
Краны, имеющие дизель-электрический привод переменного тока, могут работать и от сети. Это экономит моторесурсы главного двигателя крана.
Краны, которые могут работать без выносных опор, являются более маневренными и поэтому более производительными. Автомобильные краны монтируются на шасси серийно выпускаемых автомобилей.
Краны на пневмоколесном ходу изготовляются на специальном самоходном пневмоколесном шасси. В них используются отдельные узлы автомобилей.
Большинство кранов оборудуется основной стрелой и главным грузовым крюком. Стрелы удлиняются вставками. Для работы с крупногабаритными грузами на удлиненные стрелы монтируются гуськи с вспомогательными грузовыми крюками.
Автомобильные краны управляются из двух кабин: при работе крана — из кабины крановщика, при передвижении крана своим ходом — из кабины шофера. Краны на пневмоколесном ходу имеют одну кабину, из которой кран управляется во время работы и при передвижении своим ходом.
Автомобильные краны рассчитаны на дальние передвижения своим ходом со скоростью 20—30 км/час в зависимости от вида дороги; краны на пневмоколесном ходу — на перемещение внутри строительной площадки. Пневмоколесные краны на большие расстояния перемещаются на буксире за автотягачами, на железнодорожных платформах, платформах трейлеров.
Автомобильные краны управляются одним крановщиком-шофером.
Пневмоколесные краны грузоподъемностью до 25 г управляются одним машинистом, свыше 25 г — машинистом и его помощником.
Техническая характеристика автомобильных и пневмоколесных кранов приведена в табл. 16.
Таблица 16
Техническая характеристика автомобильных и пневмоколесных кранов
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краны на автомобильном и пневмоколесном ходу"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы