Кран предназначен для монтажа сборных конструкции при возведении жилых и промышленных зданий высотой до 9 этажей. Грузоподъемность крана 4—5 т (рис. 27).
Рис. 27. Башенный трубчатый кран МБТК-80:
1 — ходовые тележки; 2 — балласт; 3 — стреловая лебедка; 4 — грузовая лебедка; 5 — подкос; 6 —кабина; 7 — подстрелок; 8 — стойка; 9 — стрела; 10 —верхние кронштейны; 11 — колонна; 12—поворотная платформа; 13 — механизм поворота; 14 — рама ходовой части.
Кран имеет четыре рабочих движения, два-три из которых можно совмещать.
Башней крана является сваренная из листа сигарообразная колонна, шарнирно закрепленная к поворотной платформе. В рабочем положении колонна удерживается при помощи подкоса.
Стрела крана представляет собой трехгранную пространственную ферму, сваренную из труб, разделенную посередине шарниром, позволяющим придать стреле ломаный контур и увеличить высоту подъема крюка до 37 м при вылете стрелы 15 м.
Головка крана состоит из стойки и раскоса, закрепленных к колонне шарнирно. Головка имеет в нижней части разъем, дающий возможность ее складывать и тем самым уменьшать длину крана при транспортировании. На поворотной платформе крана установлена грузовая и стреловая лебедки, механизм поворота башни и балласт.
Лебедки крана имеют электрогидравлические тормоза ТКТГ-300. Тормоз поворотного механизма — гидравлический, заимствованный от автомобиля «Москвич». Такое устройство тормозов обеспечивает более плавное торможение.
Грузовая лебедка имеет редукционную муфту с планетарной передачей, уменьшающей скорость опускания груза в 9 раз. Лебедка приводится в действие электродвигателем с фазовым ротором. Стреловая лебедка имеет возможность осуществлять подъем стрелы с грузом. Запасовка стрелового и грузового канатов такая, что груз при подъеме стрелы перемещается горизонтально.
Для повышения маневренности крана во время его перевозки вместо электродвигателя механизма поворота устанавливается ручной привод, оборудованный безопасной реверсивной рукояткой, исключающей возможность передачи на нее обратных усилий от пневмоколес, возникающих при движении по неровному пути.
Кран оборудован переставной кабиной, которая может быть присоединена к колонне крана на высоте 9 — 18 м от головки рельса. Кабина поднимается грузовой лебедкой крана при помощи системы блоков. Кабина утеплена мипорой, хорошо освещена и в зимнее время обогревается.
Ходовая часть крана состоит из сварной рамы, к которой шарнирно прикреплены четыре кронштейна, опирающиеся на Две ведущие и две ведомые поворотно-балансирные тележки.
Шарнирное крепление кронштейнов и наличие поворотных тележек такое, что кран может двигаться по криволинейным путям с минимальным радиусом закругления по внутреннему рельсу, равным 6 м.
Каждая ходовая тележка Опирается на Два катка. Для транспортирования крана предусмотрена подкатная ось с четырьмя пневмоколесами.
Кран перевозят в собранном виде (без балласта) при помощи специально приспособленного автомобиля МАЗ-200 или ЯАЗ-210 и пневмоколесной подкатной оси. Головка колонны крана со сложенной стрелой и стойкой опирается на опорно-поворотное устройство автомобиля.
Рис. 28. Схема монтажа крана МБТК-80:
а—начало монтажа; б—выкатывание оси с пневмоколесами; 1—винтовые упоры; 2—монтажная стойка; 3—тяга; 4—козлы; 5—противоугольные захваты; 6— подкатная ось.
На подкатную ось опирается рама ходовой части, при этом кронштейны ходовой части сближаются, это уменьшает габаритные размеры крана.
При движении крана по кривой оператор находится на поворотной платформе крана, поворачивает рукоятку ручного привода механизма поворота.
При движении попересеченной местности штурвал поворачивают два оператора.
При перевозке кабина крана снимается и подвешивается под поворотной платформой. Скорость перевозки по дорогам с улучшенным покрытием при длине автопоезда 30 м допускается до 15 км/час.
Последовательность монтажа (рис. 28):
1. На участке рельсового пути устанавливаются козлы. Автомобиль-тягач задним ходом подает кран. Автокран снимает кабину и опускает на козлы. Под основание крана подводятся винтовые упоры, освобождается монтажная стойка и при помощи вспомогательной тяги закрепляется в вертикальном положении. Головка поднимается автокраном, под колонну и стрелу подводятся козлы, а головка крана приводится в рабочее положение, после чего тренога убирается. Кронштейны ходовой части освобождаются и разводятся в стороны.
2. При помощи стреловой лебедки поворотная платформа крана с ходовой рамой наклоняется вперед и, опираясь на передние ходовые колеса, поднимается. Выкатывается транспортная ось с пневмоколесами. Основание крана опускается на все ходовые колеса.
3. Кран своим ходом подъезжает к монтажным козлам с уложенными на них балластными плитами, и балласт подвешивается под платформу.
4. Стреловой лебедкой колонна со стрелой поднимается в вертикальное положение, закрепляется, и той же лебедкой поднимается стрела.
5. Кабина на заданную высоту устанавливается при помощи монтажного приспособления и грузовой лебедки крана, управление которой осуществляется с переносного пульта управления.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Башенный кран МБТК-80"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы