Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор кранов

Публикация:
   Башенный кран Т-226

Читать далее:




Башенный кран Т-226

Кран предназначен для подъемно-транспортных и монтажных работ при возведении промышленных сооружений, а также жилых зданий высотой до 5 этажей при максимальном вылете стрелы и до 7 этажей при вылете стрелы 15 м (рис. 40).

Грузоподъемность крана на всех вылетах стрелы — 5 т.

Кран имеет четыре рабочих движения. Рекомендуется совмещать два-три движения аналогично рабочим движениям крана С-464.

Башня крана — прямоугольного сечения, шарнирно прикреплена к поворотной раме

К верхней секции башни крепится головка крана, к которой шарнирно прикреплена стрела. Здесь же смонтирована кабина крановщика.

Поворотная рама имеет консоль, на которой установлены грузовая и стреловая лебедки, а также рама с балластом. На нижней части поворотной рамы установлен механизм поворота.

Стрела крана — прямоугольного сечения. Концевая секция стрелы — откидная, что дает возможность складывать стрелу при демонтаже и перевозке крана.

Рис. 40. Башенный кран Т-226:
1 — балласт; 2—механизм поворота; 3 — грузовая лебедка; 4 — стреловая лебедка; 5 — монтажная тяга; 6 — башня; 7 — кабина; 8 — стрела; 9 — ходовая часть; 10—поворотные тележки.

Грузовой механизм крана Т-226 состоит из электродвигателя, тормозного генератора постоянного тока, электромагнитного тормоза, редуктора РМ-500, барабана, лебедки и соединительных зубчатых муфт.

Электрическая схема управления лебедкой устроена так, что благодаря наличию специального тормозного генератора постоянного тока можно достичь малой посадочной скорости опускания груза.

На одном валу с электродвигателем лебедки установлен генератор постоянного тока. В цепь ротора генератора включены сопротивления, которые можно вводить и выводить при подъеме и опускании грузов, регулируя тем самым число оборотов двигателя лебедки.

При опускании груза мощность затрачивается на вращение генератора. Получаемая электроэнергия переходит в тепловую при прохождении тока через сопротивления.

В данной системе регулирующие характеристики получаются вычитанием из силовых характеристик двигателя тормозных характеристик генератора. В результате подбора сопротивлений и мощности генератора обеспечивается предел регулирования скоростей 1 :5. Минимальная скорость посадки грузов равна 6 м/мин, максимальная — 30 м/мин.

Электросхемой грузового привода предусмотрена также возможность натяжения каната с малой скоростью, благодаря чему достигается плавный, без резких рывков отрыв груза от земли.

Стреловая лебедка имеет барабан с двумя частями: цилиндрической и конической, благодаря чему груз при подъеме стрелы перемещается горизонтально. Лебедка имеет два колодочных электромагнитных тормоза.

Механизм поворота представляет собой редуктор, состоящий из одной червячной и двух вертикальных цилиндрических передач. На конце вертикального вала редуктора посажена шестерня, которая сцепляется с зубчатым венцом ходовой части крана-Привод механизма поворота осуществляется электродвигателем.

Ходовая часть крана состоит из рамы, по четырем углам которой шарнирно укреплены опорные кронштейны, опертые на четыре поворотные балансирные ходовые тележки. Каждая тележка имеет по два колеса. Две тележки являются ведущими.

Кран может перемещаться по закруглениям рельсового пути с радиусом 7 м.

Привод ходовых колес осуществляется двумя электродвигателями через редукторы. Ток к механизмам крана подводится гибким кабелем через вводный рубильник и кольцевой токоприемник, смонтированный внутри опорно-поворотного круга.

Кран перевозят разобранным на несколько монтажных узлов (рис. 41). Первый узел включает в себя башню в сборе со стрелой, длина его 24,3 м и перевозится он автомашиной МАЗ-200 на двух прицепах-роспусках, соединенных между собой дышлом. Передний прицеп — 4-тонный одноосный, задний — 8-тонный двухосный. Данный узел также может перевозиться на автомобиле ЯАЗ-210 с прицепом-роспуском грузоподъемностью 7,5— 10 т. Второй узел — опорно-поворотная часть — перевозится на трейлере Т-151, буксируемом автотягачом ЯАЗ-210Г.

Рис. 41. Схемы перевозки крана Т-226: а — перевозка башни и стрелы на автомобиле с двумя прицепами-роспусками; б—перевозка башни и стрелы на автомобиле с одним прицепом-роспуском (вариант); в — перевозка основания башни и ходовой части на платформе трейлера; г—перевозка крана в сборе (вариант); 1—прицеп-роспуск 1-ПР-10; 2—прицеп-роспуск 1-ПР-7.5; 3 — автомобиль МАЗ-200; 4—башня; 5—стрела; 6—автомобиль ЯАЗ-210; 7—прицеп-роспуск 1-ПР-7,5; 8—автотягач ЯАЗ-210Г; 5—трейлер Т-151; 10—основание башни; 11—подкатная тележка; 12— передняя поворотная опора.

Кабина крановщика, ходовые тележки и другие элементы крана, а также плиты балласта перевозятся на трейлерах или в кузовах автомашин.

На небольшие расстояния’ при наличии хороших дорог и достаточно широких проездов кран может перевозиться в неразобранном виде на автомобиле ЯАЗ-210 со специальной подкатной тележкой грузоподъемностью 25 т.

Последовательность монтажа:
1. Десятитонным автокраном с транспортных средств выгружается опорно-поворотная часть, и к ней прикрепляются ходовые тележки. Затем опорно-поворотная часть устанавливается на рельсы подкранового пути и берется на противоугонные захваты.
2. Башня вместе со стрелой кладется вдоль подкранового пути.
3. Нижний конец башни приподнимается и соединяется шар-нирно с поворотной рамой крана.
4. Автокраном укладываются плиты противовеса.
5. Заводятся грузовой и стреловой канаты. Башня приподнимается и головной частью укладывается на монтажный козелок. ‘
6. Электрическая часть крана через выносную кнопочную станцию подключается к электросети.
7. Стреловой лебедкой башня ( со стрелой) поднимается в вертикальное положение.
8. Выпрямляется сложенная стрела и поднимается в рабочее положение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Башенный кран Т-226"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства