Предназначен для механизации подъемно-транспортных работ при строительстве сельскохозяйственных зданий высотой до 3 этажей. Грузоподъемность крана 0,5—1,0 т. Кран укомплектован одноканатным грейферным ковшом емкостью 0,5—0,25 м3 (рис. 9).
Кран имеет три рабочих движения. Подъем груза и стрелы без груза осуществляется при помощи реверсивной лебедки МТ-66.
Кран может работать при вылетах стрелы 7 и 3,5 м. При вылете 3,5 м грузовой канат запасовывается в две нитки, при вылете 7 м — в одну. Скорость подъема груза соответственно равна 7,2 и 14,4 м/мин. Стрелу поворачивают вручную при помощи штурвала и пары конических шестерен. Стрела крана поворачивается вместе с колонной. Колонна смонтирована на поворотной платформе, на которой размещается также грузовая лебедка, механизм поворота, противовес и монтажная стойка. Основание колонны для удобства монтажа соединяется шарнирно с поворотной платформой. Колонну к платформе крепят болтами.
Кран передвигают вручную, он может работать без специальных путей, стоя на месте, а также перемещаться по деревянному настилу или металлическим направляющим.
Смонтирован кран на металлической ходовой раме, имеющей пневматические или металлические колеса. При подъеме груза свыше 500 кг применяются четыре откидных аутригера, прикрепленных к ходовой раме.
Кран перевозят на одной автомашине ГАЗ-51 или ЗИЛ-150. Балласт, стрела и колонна укладываются в горизонтальном положении в кузов автомашины; катки ходовой тележки заменяются колесами с пневмошинами, являющимися сменным оборудованием крана.
Рис. 9. Башенный трубчатый кран МБТК: 1—аутригеры; 2—балласт; 3—штурвал; 4—поворотная платформа; 5—механизм подъема; 6—монтажная стойка; 7—стреловая оттяжка; 8—расчал; 9— колонна; 10—стрела; 11—механизм поворота; 12— ходовая часть.
Тележка .перевозится на буксире за той же автомашиной. Последовательность монтажа крана следующая:
1. На участке кранового пути устанавливается тележка крана и шарнирно соединяется с нижней частью башни. Колеса закрепляются, затем прикрепляются плиты противовеса.
2. Верхний конец башни приподнимается и устанавливается на монтажные козлы. К башне шарнирно присоединяется стрела, после чего к хвостовой части стрелы прикрепляется стреловая оттяжка.
3. Мачту со стрелой поднимают при помощи лебедки крана и грузового троса, пропущенного через блоки стрелы и монтажной стойки. Стрела, поднятая в требуемое рабочее положение, фиксируется оттяжкой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Башенный трубчатый кран МБТК"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы