Кран по своей конструкции является стреловым, однако, благодаря тому, что стрела крана прикреплена к поворотной платформе оттяжкой, он обладает многими качествами, свойственными современным башенным кранам. Грузоподъемность крана 0,5—1,5 г.
Кран С-391 (рис. 10) предназначен для подъема строительных материалов и монтажа легких конструкций двух-трехэтаж-ных зданий. Он имеет четыре рабочих движения: подъем и опускание груза при отключенной стреловой лебедке; подъем и спуск стрелы с грузом при отключенной грузовой лебедке; поворот стрелы (с мачтой) и передвижение крана.
Спуск груза стрелой может осуществляться только до положения, при котором вес груза будет соответствовать данному вылету стрелы. Груз максимально допустимого веса поднимать и опускать стрелой не разрешается.
При работе крана можно совмещать: – подъем (спуск) крюка или стрелы с грузом с поворотом мачты, а также подъем (спуск) крюка или стрелы с грузом при передвижении крана.
Кран состоит из следующих основных узлов: ходовой части, поворотной платформы с приводными механизмами и балластом, кабины с пультом управления, мачты и стрелы.
Рама ходовой части опирается на четыре колеса. Два колеса — приводные. Неприводные колеса могут перемещаться вдоль своих осей на 55 мм. Это позволяет крану проходить по криволинейным участкам пути радиусом 5,5 м (по внутреннему рельсу). К раме прикрепляется транспортная ось, на ступицу которой надеваются спаренные пневмоколеса автомобиля ВДЗ-51.
Ведущие колеса крана приводятся в действие при помощи цепной передачи. На раму ходовой части опирается поворотная платформа крана, на которой смонтированы механизмы подъема груза, изменения вылета стрелы, поворота, кабина крановщика, и в специальном каркасе уложен балласт из железобе- ‘ тонных плит.
На время работы крана к каркасу закрепляются пневмоколеса, которые служат дополнительным балластом, или дополнительный груз, равный весу колес.
К платформе шарнирно прикреплена мачта крана, представляющая собой сварную форму. Верхний конец мачты поддерживается двумя канатными оттяжками.
Рис. 10. Стреловой кран С-391: 1—транспортные полуоси; 2—поворотная платформа; 3—транспортные пневмоколеса; 4—балласт; 5—механизм подъема стрелы; 6— кабина крановщика; 7—расчал; 8—мачта; 9—подстрелок; 10—стрела; 11 —механизм подъема груза; 12—механизм поворота; 13—ходовая часть; 14—дышло.
Нормальное положение мачты — наклонное, под углом 10° к вертикали.- К верхнему концу мачты шарнирно крепится стрела и подстрелок, выполненные в виде сварных ферм.
На поворотной платформе установлена монтажная стойка с двумя блоками для перевода крана из рабочего положения в транспортное и обратно.
Схемы запасовки канатов стрелоподъемного устройства и грузового каната приведены на рис. 11.
Поворот стрелы крана (вместе с поворотной платформой) ограничивается конечным выключателем, который срабатывает при повороте на 360° в обе стороны от среднего положения.
Кран перевозят в сложенном виде на буксире за автомашиной ЗИЛ-150. Скорость буксировки крана составляет по усовершенствованному шоссе — 25 км/час; по булыжному шоссе и проселочной дороге — 10 км/час.
Рис. 11. Схемы запасовки канатов крана С-391:
а — стрелоподъемного устройства; б — грузового каната; 1— барабан стреловой лебедки; 2— уравнительный блок; 3—оголовок подстрелка; 4—головной блок стрелы; 5—грузовая обойма; 6—барабан грузовой лебедки.
Перед транспортированием стрела крана при помощи шпилек и планок прикрепляется к мачте. Подстрелок подтягивается вплотную к стреле, а грузовой крюк зацепляется за специальную серьгу, находящуюся в нижней части мачты. Снимается кронштейн, удерживающий токоподвощий кабель.
Кран можно перевозить с балластом и без него. Если кран транспортируется вместе с балластом, последний закрепляется проволокой диаметром 5 мм.
Последовательность монтажа (рис. 12):
1. Кран устанавливается на подкрановый путь с таким расчетом, чтобы пневмоколеса стали против специального приямка в междушпальном пространстве, устроенного в начале подкранового пути, а ходовые колеса — над рельсами. Затем при помощи транспортирующей автомашины кран вместе с пневмо-колесами опускается в приямок до установки ходовой рамы с катками на рельсы подкранового пути.
2. Отсоединяется дышло, и освобождается автомашина. Пневмоколеса снимаются с полуосей.
3. Если баластные плиты транспортировались отдельно, то их укладывают при помощи трехтонного автокрана на поворотную платформу. После укладки балласта кран подключается к электросети.
Рис. 12. Схемы перевозки и монтажа крана С-391:
а—перевозка крана; б—отклонение подстрелка до рабочего положения; в—подъем мачты; г—отсоединение стрелы от мачты; д—подъем стрелы.
4. Отсоединяются стяжки, соединявшие при транспортировке мачту с ходовой тележкой. Ослабляется грузовой канат, и подстрелок при этом отклоняется до его нормального рабочего положения, которое фиксируется длиной стреловых оттяжек.
Отсоединяется крюк грузовой обоймы от мачты.
5. Мачта с прикрепленной к ней стрелой при помощи стреловой лебедки поднимается в верхнее положение и закрепляется двумя оттяжками.
6. Мачта и стрела рассоединяются, и стрела крановой лебедкой поднимается до необходимого вылета (обычно до 10 м).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Стреловой кран С-391"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы