Газобаллонные автомобии ЗИЛ-138 и ГАЗ-53-07 оборудованы резервной бензиновой системой питания (рис. 1). Она предназначена для использования бензина в случае полного израсходования СНГ на автомобиле, при неисправности агрегатов газовой системы питания и особых затруднениях при пуске холодного двигателя на газе в условиях низких отрицательных температур окружающего воздуха. Бензиновый карбюратор резервной системы питания обеспечивает работу двигателя с пониженной мощностью.
Карбюратор представляет собой однокамерный беспоплав.ко-вый (диафрагменный) дозатор топлива горизонтального типа. Он содержит диффузор, смесительную камеру с дроссельной заслонкой, главную дозирующую систему и систему холостого хода. Главная дозирующая система содержит топливный жиклер, обратный клапан и каналы подачи топлива. Система холостого хода состоит из калиброванных отверстий, каналов системы холостого хода и регулировочного винта.
Корпус карбюратора отлит под давлением из цинкового сплава. В воздушном его патрубке установлен пламегаситель и воздушная заслонка. Обратный клапан представляет собой квадратную металлическую пластинку, размещенную в канале подачи топлива. Он служит для предохранения диафрагмы в случае появления хлопков в карбюраторе.
Беспоплавковый механизм карбюратора содержит наддиа-фрагменную и поддиафрагменную полости, сетчатый фильтр, топливный клапан, диафрагму, рычаг и кнопку.
Клапан плоского типа изготовлен из маслобензостойкой резины.
Принцип действия системы питания заключается в следующем. Топливо поступает в наддиафрагменную полость через сетчатый фильтр, клапан, топливные каналы и топливный жиклер в главном воздушном канале карбюратора. Клапан приводится в действие посредством рычага при изменении давления в наддиафрагменной полости. Диафрагма закрывается крышкой с отверстием, служащим для сообщения поддиа-фрагменной полости с атмосферой. В крышке размещена кнопка, с помощью которой заполняют наддиафрагменную полость топливом перед пуском двигателя. Из наддиафрагменной полости топливо через обратный клапан поступает в топливный жиклер главной дозирующей системы.
Работа двигателя одновременно на бензине и СНГ категорически запрещается. Одновременно с этим запрещается переход с одного вида топлива на другой при работающем двигателе. Это может привести к повреждению диафрагмы газового редуктора.
Бензиновая система питания газобаллонных автомобилей, работающих на СПГ, отличается от системы питания базовых автомобилей только наличием электромагнитного запорного клапана-фильтра. Его устанавливают между бензиновым насосом и поплавковой камерой карбюратора-смесителя.
Конструкция и принцип действия клапанов-фильтров, устанавливаемых на автомобилях семейств ЗИЛ и ГАЗ, аналогичны (рис. 2). Клапан-фильтр содержит стакан, электромагнит с клапаном в сборе, клапан с седлом, входной и выходной штуцера.
В стакан клапана встроен стандартный бензиновый фильтр тонкой очистки топлива с керамическим фильтрующим элементом и съемным пластмассовым стаканом-отстойником. При выключенном зажигании клапан автоматически закрыт. Он также закрыт, если переключатель вида топлива в кабине водителя стоит в положении «газ» или в нейтральном положении «О» — при выработке данного вида топлива. При переводе переключателя вида топлива в положение «бензин» и при включении зажигания клапан открывается. Электромагнитный клапан-фильтр крепится на двигателе с помощью кронштейна.
Фильтры автомобилей ЗИЛ и ГАЗ испытывают на герметичность, подавая воздух под давлением (30±3) кПа. Так же испытывают клапаны на срабатывание.
Максимальный расход топлива через фильтр автомобиля ЗИЛ-138А должен составлять 100 л/ч, ГАЭ-53-27 — 65 л/ч. Электромагнитный клапан фильтра при выключенном электропитании должен обеспечивать полное прекращение подачи бензина пРи максимальном давлении на входе фильтра не более 40 кПа.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Бензиновые системы питания газобаллонных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы