Особенность работы газовой аппаратуры заключается в том, что газовое топливо подается за счет избыточного давления в газовом баллоне.
Принципиальная схема функциональных элементов газовой аппаратуры СНГ приведена на рис. 1. К этим элементам относятся: I — газовый редуктор; II — дозирующее экономайзерное устройство; III — магистральный газовый фильтр; IV — испаритель СНГ; V — панель контрольных приборов системы питания; VII —-баллон для СНГ; XIII — магистральный вентиль; XVIII — смеситель. Арматура газового баллона включает: VI — расходный вентиль паровой фазы; VIII — датчик указателя уровня СНГ; IX — расходный вентиль жидкой фазы; X — наполнительный вентиль; XI — предохранительный клапан; XII— вентиль контроля максимального наполнения баллона.
Обычное состояние СНГ в газовом баллоне представляет собой смесь, состоящую из жидкой и газообразной фаз. Отбор газообразной фазы осуществляют через верхний расходный вентиль, а жидкой — через нижний расходный вентиль, ввернутые в переднее днище баллона. Газ подается следующим образом. Под избыточным давлением СНГ через один из расходных вентилей поступает к тройнику, размещенному на переднем днище газового баллона. Затем газ по газопроводу высокого давления подается к электромагнитному клапану. Клапан снабжен фильтром со сменным фильтрующим элементом, размещенным под алюминиевым колпаком. При включении зажигания СНГ поступает в магистральный вентиль, размещенный в кабине водителя. На приборном щитке размещены указатель давления газа в первой ступени и указатель уровня СНГ 37. При открытом вентиле газ направляется по газопроводу высокого давления в испаритель IV, установленный на впускном трубопроводе двигателя. Пройдя канал 33 испарителя, газ переходит из жидкого в парообразное состояние. В парообразном состоянии газ поступает через шланг в магистральный газовый фильтр, где улавливаются механические примеси и смолистые вещества. Из фильтра газ поступает в двухступенчатый редуктор низкого давления, где давление понижается до атмосферного. Охлаждающая жидкость поступает в испаритель по каналу, а сливается через краник.
Редуктор конструктивно объединяет первую и вторую ступень редуцирования, разгрузочное устройство, дозирующее экономайзерное устройство и манометр давления газа.
Необходимый расход газа и его давление на выходе регулируются автоматически в зависимости от положения клапанов, связанных с системой пружин и диафрагм. При изменении давления в газовом баллоне или расхода потребляемого газа упомянутая система обеспечивает перемещение клапанов в новое положение с тем, чтобы давление на выходе из редуктора соответствовало необходимому для данного режима работы двигателя. В случае остановки двигателя система автоматически прекращает подачу газа в двигатель.
Из второй ступени редуктора газ поступает в карбюратор-смеситель по двум направлениям: по газопроводу в систему холостого хода и в дозирующее экономайзерное устройство II. Затем газ по газопроводу направляется к обратному клапану входного патрубка и далее через газовые форсунки к дроссельным заслонкам газового смесителя. Здесь образуется газовоздушная смесь необходимого состава. Дозирование газа происходит в дозирующем экономайзерном устройстве. Это устройство позволяет регулировать качество газовоздушной смеси в соответствии с физико-химическими свойствами газового топлива и режимами работы двигателя.
Из карбюратора-смесителя газовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя. Карбюратор регулируют таким образом, чтобы он обеспечил наилучшую экономичность и минимальную токсичность отработавших газов. Регулируют карбюратор на обедненную горючую смесь. Вакуумные полости дозирующего эко-номайзерного устройства и разгрузочного устройства редуктора соединяют газопроводом с впускным трубопроводом двигателя.
Работу газовой системы питания контролируют с помощью манометра низкого давления, установленного в кабине водителя.
При работе двигателя на режимах холостого хода горючая смесь образуется под дроссельной заслонкой, куда газ поступает через отверстия, а воздух — через зазоры между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры. Для обеспечения устойчивой работы двигателя на режимах холостого хода и плавного перехода на нагрузочный режим в карбюраторе-смесителе выполнена специальная система с двумя выходными отверстиями в каждую смесительную камеру. В систему холостого хода газ поступает из полости второй ступени редуктора по газопроводу. При этом клапан экономайзера и обратный клапан закрыты.
По мере открытия дроссельных заслонок разрежение в диффузорах и над обратным клапаном возрастает. При достижении определенного перепада давлений обратный клапан открывается и осуществляется основная подача газа. Газ поступает в газовую форсунку и далее в диффузоры карбюратора.
С увеличением нагрузки двигателя разрежение в полости уменьшается. В результате этого диафрагма под действием пружины перемещается и открывает клапан. Газ начинает поступать в главную дозирующую систему карбюратора-смесите-ля дополнительно через отверстие дозирующего экономайзерно-го устройства и открытый клапан. Увеличение подачи газа сопровождается обогащением горючей смеси и увеличением мощности двигателя.
На режимах разгона путем резкого открытия дросселя двигатель набирает обороты без «провалов», так как разгрузочное устройство редуктора имеет высокую чувствительность и хорошо реагирует на изменение разрежения во впускном трубопроводе. Расход газа зависит от степени открытия клапана 6 и регулируемого давления во второй ступени редуктора. Необходимое избыточное давление газа во второй ступени редуктора можно регулировать плавно путем изменения жесткости пружины второй ступени.
В отдельных случаях допускается кратковременная работа газобаллонных автомобилей на бензине. Для этой цели предусмотрена резервная система питания. Она содержит традиционные элементы топливоподачи: XIV — бензиновый бак; XV — фильтр очистки бензина; XVI — бензонасос; XVII—карбюратор. Топливо из топливного бака при помощи бензинового насоса поступает в карбюратор и далее через жиклер в смесительную камеру, размещенную между смесителем и впускным трубопроводом.
Двигатели грузовых автомобилей семейства ЗИЛ-138 и ГАЭ-53-07 при работе на резервной системе питания развивают не более 50% номинальной мощности.
Особенность работы газобаллонных автомобилей на СПГ связана с хранением газа на автомобиле под высоким избыточным давлением, редуцированием этого давления и наличием двух систем питания. Эти системы обеспечивают полноценную работу двигателя на газе и бензине.
Так же как при работе СНГ, система питания автомобилей СПГ (рис. 2) включает элементы газовой и бензиновой систем питания; I — газовый редуктор высокого давления; II — дозирующее экономайзерное устройство; III — газовый редуктор высокого давления; IV — электромагнитный клапан-фильтр; V — панель контрольных приборов системы питания; VI — секция баллонов высокого давления; VII — наполнительный вентиль; VIII.— магистральный вентиль; IX — баллонные вентили; X — подогреватель СПГ; XI—бензобак. На газобаллонных автомобилях новых конструкций при использовании СПГ запорная арматура размещена с правой стороны по ходу движения автомобилей (рис. 3). Работа системы питания на СНГ и СПГ в целом и основных ее элементов практически одинакова. Дополнительными элементами ее являются: электромагнитный клапан-фильтр, бензонасос, привод заслонки подогревателя, регулировочный винт, газовый фильтр, полость для отработавших газов, змеевик 38 и подающий трубопровод высокого давления.
Для перевода двигателя с бензина на газ необходимо на работающем двигателе установить переключатель вида топлива в положение «О». После этого необходимо выработать бензин из поплавковой камеры карбюратора-смесителя до тех пор, пока двигатель не начнет работать неустойчиво и останавливаться. Затем необходимо перевести переключатель в положение «газ» и продолжить работу двигателя на газе. Расходные вентили на баллонах высокого давления должны быть предварительно открыты. Переводят двигатель с газа на бензин в обратном порядке. При этом не рекомендуется продолжать работу на бензине с открытыми расходными вентилями.
Допускается перевод с одного вида топлива на другой на неработающем двигателе при условии, что топливо, на котором работал двигатель до остановки, полностью было выработано. В этом случае достаточно установить переключатель вида топлива из положения «О» в необходимое. Работа двигателя на двух видах топлива одновременно категорически запрещается.
При подкачке топлива в карбюратор с помощью ручного рычага топливного насоса следует включить зажигание и установить переключатель рода топлива в положение «бензин».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенность работы топливной аппаратуры"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы