Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобаллонные автомобили

Публикация:
   Особенность работы топливной аппаратуры

Читать далее:




Особенность работы топливной аппаратуры

Особенность работы газовой аппаратуры заключается в том, что газовое топливо подается за счет избыточного давления в газовом баллоне.

Принципиальная схема функциональных элементов газовой аппаратуры СНГ приведена на рис. 1. К этим элементам относятся: I — газовый редуктор; II — дозирующее экономайзерное устройство; III — магистральный газовый фильтр; IV — испаритель СНГ; V — панель контрольных приборов системы питания; VII —-баллон для СНГ; XIII — магистральный вентиль; XVIII — смеситель. Арматура газового баллона включает: VI — расходный вентиль паровой фазы; VIII — датчик указателя уровня СНГ; IX — расходный вентиль жидкой фазы; X — наполнительный вентиль; XI — предохранительный клапан; XII— вентиль контроля максимального наполнения баллона.

Обычное состояние СНГ в газовом баллоне представляет собой смесь, состоящую из жидкой и газообразной фаз. Отбор газообразной фазы осуществляют через верхний расходный вентиль, а жидкой — через нижний расходный вентиль, ввернутые в переднее днище баллона. Газ подается следующим образом. Под избыточным давлением СНГ через один из расходных вентилей поступает к тройнику, размещенному на переднем днище газового баллона. Затем газ по газопроводу высокого давления подается к электромагнитному клапану. Клапан снабжен фильтром со сменным фильтрующим элементом, размещенным под алюминиевым колпаком. При включении зажигания СНГ поступает в магистральный вентиль, размещенный в кабине водителя. На приборном щитке размещены указатель давления газа в первой ступени и указатель уровня СНГ 37. При открытом вентиле газ направляется по газопроводу высокого давления в испаритель IV, установленный на впускном трубопроводе двигателя. Пройдя канал 33 испарителя, газ переходит из жидкого в парообразное состояние. В парообразном состоянии газ поступает через шланг в магистральный газовый фильтр, где улавливаются механические примеси и смолистые вещества. Из фильтра газ поступает в двухступенчатый редуктор низкого давления, где давление понижается до атмосферного. Охлаждающая жидкость поступает в испаритель по каналу, а сливается через краник.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 1. Принципиальная схема системы питания СНГ: 1 — полость высокого давления (первая ступень); б — полость низкого давления (вторая ступень); В — вакуумная полость разгрузочного устройства; Гполость атмосферного давления первой ступени; Д — полость атмосферного давления второй ступени; Е — вакуумная полость дозирующего экономайзерного устройства

Редуктор конструктивно объединяет первую и вторую ступень редуцирования, разгрузочное устройство, дозирующее экономайзерное устройство и манометр давления газа.

Необходимый расход газа и его давление на выходе регулируются автоматически в зависимости от положения клапанов, связанных с системой пружин и диафрагм. При изменении давления в газовом баллоне или расхода потребляемого газа упомянутая система обеспечивает перемещение клапанов в новое положение с тем, чтобы давление на выходе из редуктора соответствовало необходимому для данного режима работы двигателя. В случае остановки двигателя система автоматически прекращает подачу газа в двигатель.

Из второй ступени редуктора газ поступает в карбюратор-смеситель по двум направлениям: по газопроводу в систему холостого хода и в дозирующее экономайзерное устройство II. Затем газ по газопроводу направляется к обратному клапану входного патрубка и далее через газовые форсунки к дроссельным заслонкам газового смесителя. Здесь образуется газовоздушная смесь необходимого состава. Дозирование газа происходит в дозирующем экономайзерном устройстве. Это устройство позволяет регулировать качество газовоздушной смеси в соответствии с физико-химическими свойствами газового топлива и режимами работы двигателя.

Из карбюратора-смесителя газовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя. Карбюратор регулируют таким образом, чтобы он обеспечил наилучшую экономичность и минимальную токсичность отработавших газов. Регулируют карбюратор на обедненную горючую смесь. Вакуумные полости дозирующего эко-номайзерного устройства и разгрузочного устройства редуктора соединяют газопроводом с впускным трубопроводом двигателя.

Работу газовой системы питания контролируют с помощью манометра низкого давления, установленного в кабине водителя.

При работе двигателя на режимах холостого хода горючая смесь образуется под дроссельной заслонкой, куда газ поступает через отверстия, а воздух — через зазоры между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры. Для обеспечения устойчивой работы двигателя на режимах холостого хода и плавного перехода на нагрузочный режим в карбюраторе-смесителе выполнена специальная система с двумя выходными отверстиями в каждую смесительную камеру. В систему холостого хода газ поступает из полости второй ступени редуктора по газопроводу. При этом клапан экономайзера и обратный клапан закрыты.

По мере открытия дроссельных заслонок разрежение в диффузорах и над обратным клапаном возрастает. При достижении определенного перепада давлений обратный клапан открывается и осуществляется основная подача газа. Газ поступает в газовую форсунку и далее в диффузоры карбюратора.

С увеличением нагрузки двигателя разрежение в полости уменьшается. В результате этого диафрагма под действием пружины перемещается и открывает клапан. Газ начинает поступать в главную дозирующую систему карбюратора-смесите-ля дополнительно через отверстие дозирующего экономайзерно-го устройства и открытый клапан. Увеличение подачи газа сопровождается обогащением горючей смеси и увеличением мощности двигателя.

На режимах разгона путем резкого открытия дросселя двигатель набирает обороты без «провалов», так как разгрузочное устройство редуктора имеет высокую чувствительность и хорошо реагирует на изменение разрежения во впускном трубопроводе. Расход газа зависит от степени открытия клапана 6 и регулируемого давления во второй ступени редуктора. Необходимое избыточное давление газа во второй ступени редуктора можно регулировать плавно путем изменения жесткости пружины второй ступени.

В отдельных случаях допускается кратковременная работа газобаллонных автомобилей на бензине. Для этой цели предусмотрена резервная система питания. Она содержит традиционные элементы топливоподачи: XIV — бензиновый бак; XV — фильтр очистки бензина; XVI — бензонасос; XVII—карбюратор. Топливо из топливного бака при помощи бензинового насоса поступает в карбюратор и далее через жиклер в смесительную камеру, размещенную между смесителем и впускным трубопроводом.

Двигатели грузовых автомобилей семейства ЗИЛ-138 и ГАЭ-53-07 при работе на резервной системе питания развивают не более 50% номинальной мощности.

Особенность работы газобаллонных автомобилей на СПГ связана с хранением газа на автомобиле под высоким избыточным давлением, редуцированием этого давления и наличием двух систем питания. Эти системы обеспечивают полноценную работу двигателя на газе и бензине.

Так же как при работе СНГ, система питания автомобилей СПГ (рис. 2) включает элементы газовой и бензиновой систем питания; I — газовый редуктор высокого давления; II — дозирующее экономайзерное устройство; III — газовый редуктор высокого давления; IV — электромагнитный клапан-фильтр; V — панель контрольных приборов системы питания; VI — секция баллонов высокого давления; VII — наполнительный вентиль; VIII.— магистральный вентиль; IX — баллонные вентили; X — подогреватель СПГ; XI—бензобак. На газобаллонных автомобилях новых конструкций при использовании СПГ запорная арматура размещена с правой стороны по ходу движения автомобилей (рис. 3). Работа системы питания на СНГ и СПГ в целом и основных ее элементов практически одинакова. Дополнительными элементами ее являются: электромагнитный клапан-фильтр, бензонасос, привод заслонки подогревателя, регулировочный винт, газовый фильтр, полость для отработавших газов, змеевик 38 и подающий трубопровод высокого давления.

Рис. 2. Принципиальная схема системы питания СПГ

Рис. 3. Схема размещения запорной арматуры на новых конструкциях газобаллонных автомобилей

Для перевода двигателя с бензина на газ необходимо на работающем двигателе установить переключатель вида топлива в положение «О». После этого необходимо выработать бензин из поплавковой камеры карбюратора-смесителя до тех пор, пока двигатель не начнет работать неустойчиво и останавливаться. Затем необходимо перевести переключатель в положение «газ» и продолжить работу двигателя на газе. Расходные вентили на баллонах высокого давления должны быть предварительно открыты. Переводят двигатель с газа на бензин в обратном порядке. При этом не рекомендуется продолжать работу на бензине с открытыми расходными вентилями.

Допускается перевод с одного вида топлива на другой на неработающем двигателе при условии, что топливо, на котором работал двигатель до остановки, полностью было выработано. В этом случае достаточно установить переключатель вида топлива из положения «О» в необходимое. Работа двигателя на двух видах топлива одновременно категорически запрещается.

При подкачке топлива в карбюратор с помощью ручного рычага топливного насоса следует включить зажигание и установить переключатель рода топлива в положение «бензин».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенность работы топливной аппаратуры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства