Бескамерные шины в последние годы получают все большее распространение. У бескамерной шины камера отсутствует, а покрышка непосредственно монтируется на глубоком герметичном ободе колеса, в котором закреплен вентиль.
Бескамерная шина имеет в основном такое же устройство, как и обычная покрышка. Особенностью бескамерной шины является наличие на внутренней поверхности ее дополнительного герметизирующего слоя резины с повышенной газонепроницаемостью и наличие уплотняющего резинового слоя на бортах, обеспечивающего необходимую герметичность при прижатии бортов шины к краям обода, когда шины находятся в накачанном состоянии.
Шина монтируется на обод колеса, который имеет плотно сваренные соединения. Обод должен быть воздухонепроницаемым, хорошо зачищенным и покрашенным.
Вентиль закрепляется герметично с помощью гайки с шайбой на двух резиновых уплотняющих шайбах сбоку в вентильном отверстии обода.
Основными преимуществами бескамерных шин являются: снижение веса колес уменьшение потерь на их перекатывание, меньший нагрев шины из-за устранения трения покрышки о камеру и лучшего отвода тепла через обод колеса. При бескамерных шинах повышается безопасность движения, так как проколы шин вследствие наличия внутреннего герметизирующего резинового слоя не вызывают резкого падения давления воздуха в шинах. В случае мелких проколов упрощается и ускоряется ремонт шины. Такой ремонт легко может быть выполнен в пути с помощью специальных приспособлений.
Арочные шины бескамерного типа применяются для повышения проходимости автомобиля в условиях плохих дорог и бездорожья (распутица и т. д.).
На серийных автомобилях арочные шины устанавливаются на ведущей оси на колесах специальной конструкции с широкими ободами и бортовыми креплениями шины. Отличительной особенностью арочных шин является широкий профиль арочной шины (650—700 мм), в 2—3 раза превышающий ширину обычных шин при нормальном наружном диаметре, и низкое внутреннее давление воздуха (0,5—1,4 кГ/см2), что позволяет получить малое удельное давление шины на грунт, составляющее 0,6—1,0 кГ/см2. Такое удельное давление в сочетании с выпуклыми грунтозацепами на протекторе шин обеспечивает значительное повышение проходимости автомобиля в распутицу, по различным грунтовым дорогам и т. д.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Бескамерные и арочные шины"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы