Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортное строительство

Публикация:
   Бетоносмесительные машины

Читать далее:




Бетоносмесительные машины

Бетоносмесительные машины (бетономешалки) предназначены для приготовления бетонной смеси путем механического перемешивания цемента с заполнителями и водой. По способу перемешивания загружаемых материалов бетономешалки подразделяются на два типа — со свободным и принудительным перемешиванием. В машинах первого типа бетонную смесь приготовляют во вращающемся барабане, на внутренней поверхности которого укреплены лопасти. При вращении барабана лопасти подхватывают находящиеся в нем материалы и поднимают, затем материалы под действием силы тяжести падают и вновь подхватываются лопастями. Этим создается их перемешивание.

В машинах второго типа бетонная смесь приготовляется либо во вращающемся вертикальном барабане, вертикальный вал которого с лопастями вращается в обратном направлении, либо в неподвижном горизонтальном барабане с вращающимися лопастями, закрепленными на вертикально расположенном валу.

Рис. 1. Схема весового механизма дозатора

По принципу работы бетономешалки бывают цикличного, т. е. периодического действия (с загрузкой перемешиваемых материалов задозированными порциями) и непрерывного действия. В бетономешалках непрерывного действия процессы загрузки материалов перемешивания и выдачи готовой смеси непрерывны.

Бетономешалки цикличного действия со свободным перемешиванием выпускаются двух типов — стационарные со смесительным барабаном емкостью 250, 425, 1200 и 2400 л и передвижные — с барабаном емкостью 100 и 250 л. Одинаковые по конструкции эти бетономешалки отличаются габаритными размерами, формой смесительного барабана и типом привода. Число оборотов загрузочного барабана колеблется от 12,6 до 24 в минуту. Мощности электродвигателей механизмов вращения загрузочных барабанов стационарных бетономешалок составляют 1 — 25 кВт. Механизмы вращения и загрузочные барабаны передвижных бетономешалок приводятся в действие _электродвигателями и двигателями внутреннего сгорания. Стационарные бетономешалки предназначены для типовых бетоносмесительных установок и бетонных заводов, а передвижные — для приготовления бетонной смеси непосредственно на объекте строительства.

Стационарная бетономешалка С-336Д емкостью 425 л состоит из следующих основных узлов: рамы, стоек, траверсы, смесительного барабана, загрузочного лотка и механизма опрокидывания. Смесительный барабан сварной конструкции и представляет собой два усеченных конуса, соединенных основаниями с обечайкой. К наружной поверхности барабана приварен зубчатый венец. Внутри конусов барабана размещены восемь смесительных лопастей. Материалы загружают в бетономешалку через ковш-лоток.

Барабан укреплен на траверсе, которая цапфами опирается на подшипники, установленные в стойках рамы машины. Барабан опрокидывают электродвигателем посредством червячного редуктора и кривошипно-шатунного механизма. Кроме такого механизма, применяется пневматический привод наклона барабана.

Смесительный барабан вращается также электродвигателем через червячный редуктор. Наружное зубчатое колесо редуктора находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом барабана. Управляют бетономешалкой при помощи пакетного выключателя и кнопочного пульта, смонтированных на стойке.

Рис. 2. Стационарная бетономешалка цикличного действия со свободным перемешиванием С-336Д

Рис. 3. Бетоносмеситель цикличного действия с принудительным перемешиванием СБ-93

Производительность бетономешалки — 10 м3/ч. Выпускаются бетономешалки со свободным перемешиванием производительностью от 5 до 300 м8/ч.

Бетоносмесители цикличного действия с принудительным перемешиванием предназначены для приготовления тяжелых и легких бетонных смесей и растворов в стационарных условиях на заводах и полигонах. Их емкость 250—1500 л.

Бетоносмеситель СБ-93 емкостью 1500 л состоит из следующих основных частей: цилиндрической чаши с крышкой и разгрузочным затвором, смесительного механизма, привода и пульта управления. Чаша состоит из двух цилиндров — наружного и внутреннего, образующих смесительное пространство, которое футеровано сменной броней. Разгрузочный затвор чаши секторного типа приводится в действие пневмоцилиндром.

В крышке чаши предусмотрены загрузочные патрубки для заполнителей и цемента, вытяжной патрубок и смотровой люк. Патрубок оборудован предохранительной решеткой с ячейками размером 71 X 71 мм.

Смесительный механизм лопастного типа состоит из семи смешивающих лопастей — пятитонных и двух верхних. Между донными лопастями и днищем чаши зазор составляет 3—5 мм, а между верхними лопастями и днищем — 71 мм, т. е. превышающий максимальный размер заполнителя. Лопасти 12 и 20 служат для очистки цилиндров чаши.

Лопасти закреплены на держателях с винтовыми пружинными амортизаторами, предохраняющими привод и смесительный механизм от поломки при заклинивании крупных фракций заполнителя. Держатели соединены с кулаками, воспринимающими усилия от пружинных амортизаторов, натяжение которых регулируется гайками.

Амортизаторы с регулировочными устройствами заключены в коробки, изолирующие их от соприкосновения с бетонной смесью.

Привод бетоносмесителей состоит из редуктора, фланцевого элек-. тродвигателя, планетарной передачи и косозубой цилиндрической шестеренчатой пары. Выходной вал редуктора гибкой полумуфтой соединен с валом ротора бетоносмесителя, опирающегося на роликоподшипники,

Бетономешалки непрерывного действия, выпускаемые со свобод ным и принудительным перемешиванием, предназначены для приготовления жестких и пластичных бетонных смесей, а также штукатурных и кладочных растворов. У этих машин одинаковая конструктивная схема. Они отличаются лишь производительностью, размерами рабочих органов и местом расположения лопаток на рабочих валах.

Процесс приготовления бетонной смеси заключается в следующем. Задозированные порции цемента и заполнителей через загрузочное отверстие поступают непрерывным потоком в верхнюю часть смесителя, где подвергаются сухому перемешиванию с постепенным перемещением смеси в зону подачи воды. Продвигаясь далее, смесь достигает требуемой консистенции и поступает в лоток или копильник, откуда удаляется по мере накопления и грузится на транспортные средства.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Бетоносмесительные машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства