После наружной очистки агрегаты топливной аппаратуры поступают на рабочие места ремонта, где их сначала проверяют на специальных стендах без разборки.
Если агрегаты удовлетворяют техническим требованиям, то устраняют имеющиеся неисправности при частичной разборке и регулируют их.
Топливный насос проверяют и регулируют на специальных стендах К.И-22201А или КИ-921М (рис. 83). Насос, укрепленный на кронштейне, получает вращение от вала привода, соединяемого с кулачковым валом насоса при помощи сменных переходных муфт. Стенд может обеспечить частоту вращения кулачкового вала насоса от 120 до 1300 мин-1.
После установки его на стенд рукояткой создают частоту вращения кулачкового вала топливного насоса такую же, как при запуске дизеля в пределах 100…120 мин-1, проверяют давление, развиваемое каждым насосным элементом, и герметичность нагнетательных клапанов.
Давление контролируют прибором КИ-4802 точно так же, как при диагностировании топливного насоса на тракторе. Если давление по манометру прибора окажется менее 25 МПа при максимальной подаче топлива, то плунжерные пары изношены и требуют замены.
Рис. 1. Проверка топливного насоса на стенде КИ-921М:
а — общий вид стенда; б — расположение приборов и штуцеров на передней панели стенда; 1 — рукоятка регулировки частоты вращения вала привода; 2 — направляющие стола; 3 — кронштейн для крепления проверяемого насоса; 4 — топливный насос; 5 — кронштейн сливных лотков; 6 — рукоятка счетчика частоты вращения кулачкового вала насоса; 7 и 12 — манометры; 8 — неподвижный диск; 9 — рукоятка дросселя; 10 — рычаг включения счетчика-автомата; 11 — рукоятка распределительного крана; 13 — тахометр; 1…VI — штуцеры стенда: I — от бака; II — от фильтра стенда; III — к фильтру стенда; IV—для подпора топлива; V—для высокого давления (25 МПа); VI — для насоса двигателей Д-108 и Д-130.
Вместо прибора КИ-4802 можно использовать форсунку, отрегулированную на давление впрыска 25 МПа. Если такая форсунка, поочередно присоединяемая к каждому насосному элементу, не дает впрыска, плунжерные пары изношены и их нужно заменить.
Герметичность нагнетательного клапана проверяют прокачиванием топлива ручным насосом. Предварительно плунжер проверяемого насосного элемента ставят в положение впуск и выпуск. Если при ручной подкачке топливо вытекает из штуцера, то клапан требуется заменить.
В топливных насосах типов ЛСТН-49010 и ТН-9Х10 определяют зазор между проводками рейки и кулачком тяги регулятора (допускается не менее 0,25 мм), зазор между осью и отверстиями шарниров вилки тяги регулятора и кронштейном вилки регулятора (допускается не более 0,25 мм). Одновременно на шлицевой втулке проверяют износ шлицев по ширине.
В топливных насосах типа УТН-5 контролируют осевой зазор кулачкового вала. Он не должен быть более 0,5 мм. Выступание штока из корпуса корректора допускается не более 1,5 мм, а зазор между венцом втулки плунжера и зубьями — не более 0,5 мм.
В топливных насосах двигателей ЯМЗ также проверяют осевой зазор кулачкового вала (допускается не более 0,6 мм) и зазор между зубьями рейки и венцом втулки плунжера (допускается не более 0,6 мм).
Не снимая насос со стенда, проверяют состояние корпусов насоса и регулятора, кулачкового вала, толкателей и других механизмов. Если в процессе проверки потребовалось заменить хотя бы одну из следующих сборочных единиц или деталей: подкачивающий насос, плунжерную пару, нагнетательный клапан, муфту, кулачковый вал или его подшипники, толкатель, корпус топливного насоса или регулятора, вилку или шестерню регулятора, то насос ремонтируют, а после ремонта подвергают обкатке и регулировке в полном объеме работ, предусмотренном техническими требованиями.
Если при диагностировании не проверяли топливоподкачиваю-щий насос, то перед проверкой топливного насоса контролируют исправность топливоподкачивающего насоса. Его проверяют до ремонта точно так же, как и после ремонта, поэтому последовательность проверки топливоподкачивающего насоса изложена дальше.
Форсунки проверяют на специальных приборах КИ-ЗЗЗЗА, КИ-15706 или КИ-15703 точно так же, как при их диагностировании.
Если форсунку с нарушенным давлением начала впрыска и плохим качеством распыла топлива, удается отрегулировать и привести эти параметры в соответствие с техническими требованиями без разборки, то ее не ремонтируют. Форсунка, у которой нельзя отрегулировать давление начала впрыска и качественный распыл топлива, подлежит разборке и ремонту.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Безразборная проверка технического состояния дизельной топливнои аппаратуры"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы