Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Публикация:
   Блоки цилиндров двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Читать далее:




Блоки цилиндров двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Блоки цилиндров двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 по конструкции аналогичны.

Блок цилиндров вместе с верхней частью картера отлит из легированного чугуна. Плоскость, к которой прикреплен масляный поддон, расположена значительно ниже оси коленчатого вала, что обеспечивает большую жесткость, необходимую для длительной работы подшипников и других частей кривошипно-шатунного механизма.

Рис. 1. Блок цилиндров двигателей ЯАЗ-М204

Рис. 2. Разрез цилиндра:
1 — продувочные окна гильзы; 2 — продувочные окна блока; 3 — воздушная камера; 4 — нижняя полость водяной рубашки; 5 — верхняя полость водяной рубашки

В точно обработанные отверстия блока установлены сухие гильзы (не омываемые снаружи водой), изготовленные из легированного чугуна и подвергнутые закалке. В средней части гильз имеются продувочные окна для подачи воздуха в цилиндр. В стенках блока имеются также продувочные окна. Оси продувочных окон в гильзе направлены под углом к ее радиусу, что обеспечивает винтовое движение поступающего в гильзу воздуха.

В верхней части гильзы имеется бурт, который упирается в выточку в блоке цилиндров. Торец бурта выступает над поверхностью блока на 0,066—0,190 мм. К торцу бурта прижимается прокладка головки цилиндров. На торце бурта гильзы сделана спиральная нарезка, обеспечивающая достаточное уплотнение камеры сгорания.

Посадка гильзы в цилиндр скользящая, с зазором от 0 до 0,05 мм, что значительно облегчает сборку и ремонт двигателя.

Вода для охлаждения от водяного насоса подводится через отверстие в нижней части блока к горизонтальному каналу четырехугольного сечения, идущему по всей длине блока. Из этого канала через отверстия вода поступает в нижнюю часть водяной рубашки, окружающей цилиндры, поднимается в верхнюю ее часть и оттуда через отверстия в верхней плоскости блока, совпадающие с отверстиями в головке, попадает в водяную рубашку головки.

В блоке сделаны смотровые люки, обеспечивающие доступ к воздушной камере и возможность осматривать поршни и кольца через продувочные окна в гильзе, а также очищать окна и проверять, нет ли отложений в воздушной камере.

В верхней части блока расположены распределительный (справа) и уравновешивающий (слева) валы.

К обоим торцам блока цилиндров прикреплены болтами стальные торцовые плиты. Для точной фиксации этих плит на обоих торцах блока в нижней части имеются штифты, запрессованные в точно выполненные отверстия. Эти же штифты служат для фиксации картера маховика и передней нижней крышки.

Торцовые плиты значительно усиливают жесткость блока. Положение задней и передней плит фиксируется внизу одним штифтом, а вверху — втулкой распределительного вала.

К торцовым плитам присоединены картер маховика и распределительных шестерен, передние крышки, привод нагнетателя и ось промежуточной шестерни.

Наружные болты крепления картера маховика изготовлены из углеродистой стали. Внутренние шесть болтов крепления картера маховика изготовлены из хромистой или хромоникелевой стали.

Рис. 3. Смотровые люки:
1 — крышка смотрового люка; 2 — продувочные окна

В теле блока имеются закрытые коническими пробками отверстия, которые предназначены для очистки водяной рубашки.

С правой стороны нижней части блока сделаны отверстия с резьбой, соединяющие воздушную камеру блока через каналы с атмосферой. Каналы ограничиваются с наружной стороны торцовыми плитами. В отверстия блока ввернуты штуцеры с дренажными трубками, через которые выталкиваются сконденсировавшиеся на стенках воздушной камеры масло, вода и топливо.

Коленчатые валы двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 штампованные из легированной стали.

Рис. 4. Коленчатый вал двигателей ЯАЗ-М204:
1 и 3 — коренные шейки; 2 — шатунная шейка; 4 — противовесы

Коленчатый вал двигателей ЯАЗ-М204 имеет пять коренных опор, а двигателей ЯАЗ-М206 — семь коренных опор. К щекам первого и последнего колен болтами из легированной стали прикреплены противовесы. После ввертывания болтов их головки приваривают к противовесам.

Валы с противовесами и пробками масляных каналов динамически балансируют с точностью до 30 гсм.

Диаметр шеек для коренных подшипников равен 88,9 мм, а для шатунных подшипников 69.85 мм.

Шатунные шейки коленчатого вала для двигателя ЯАЗ-М201 расположены под углом 90° в соответствии с порядком работы цилиндров 1—3—4—2.

На двигателях ЯАЗ-М206 шатунные шейки расположены под углом 60° в соответствии с порядком работы цилиндров 1—5—3—6—2—4.

Шатунные и коренные шейки сообщаются масляными каналами.

На переднем конце коленчатого вала, на шпонках, установлены шестерня привода масляного насоса и шкив привода вентилятора и генератора.

Кроме того, на двигателях ЯАЗ-М206 на шкиве коленчатого вала закреплен гаситель крутильных колебаний. Гаситель представляет собой маховик, к которому привулканизирован слой резины, одновременно привулканизированный и к фланцу. Фланец привер-hvt к шкиву коленчатого вала. Надежная работа устройства возможна только при одновременной установке двух гасителей (одного гасителя с малым маховиком, а другого — с большим).

При эксплуатации двигателя необходимо наблюдать за состоянием гасителей и не допускать работы двигателя без гасителей или с гасителями, имеющими видимые разрушения резинового слоя.

Передний конец коленчатого вала уплотняется двумя сальниками, рабочая кромка которых соприкасается непосредственно с полированной шейкой коленчатого вала. Перед сальником установлен маслоотражатель, удерживаемый от продольного перемещения замковым кольцом.

Рис. 5. Уплотнение переднего конца коленчатого вала:
1 — передняя нижняя крышка; 2 — сальники; 3 — шестерня привода масляного насоса; 4 — коленчатый вал

Рис. 6. Уплотнение заднего конца коленчатого вала:
1 — коленчатый вал; 2 — распределительная шестерня коленчатого вала; 3 — сальники; 4 — картер маховика

На заднем конце коленчатого вала имеется фланец и цапфа, на которую установлена распределительная шестерня, прикрепленная к фланцу болтами с пружинными шайбами.

Отверстия во фланце и в шестерне расположены так, что шестерню можно устанавливать на валу только в одном определенном положении.

В отверстия заднего торца вала, обработанные с большой точностью, запрессованы два установочных штифта для фиксации маховика.

За задним коренным подшипником установлены два сальника.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Блоки цилиндров двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства