Бортовые краны-манипуляторы, установленные на грузовых автомобилях, можно применять при погрузке и разгрузке грузов вместо козловых, мостовых и автомобильных кранов. Более того, доставка такими автомобилями грузов в контейнерах и пакетах с предприятий-изготовителей на строительные объекты позволяет: сократить более чем в 2 раза число привлекаемых автотранспортных средств; значительно сократить использование на погрузочно-разгрузочных работах стреловых самоходных кранов; уменьшить численность водителей автотранспортных средств, крановщиков и вспомогательных рабочих, занятых доставкой грузов и эксплуатацией средств механизации; повысить сохранность и сократить сроки доставки грузов.
Рис. 1. Устройства, повышающие грузоподъемность крана:
1 — поворотная платформа; 2 — стрела; 3 — мачта; 4 — выносные опоры; 5 — подвесной противовес
В СССР разработан ряд кранов-манипуляторов с грузовым моментом 6,3; 10 и 16 т-м (ГСКТБ кранострое-ния ПО «Автокран»).
Кран-манипулятор смонтирован на автомобиле между кабиной и кузовом. Так как его конструкция не связана с конструкцией автомобиля, то устанавливать кран-манипулятор при соответствующей незначительной доработке можно в любом месте автомобиля (в середине кузова, сзади), либо другого транспортного средства, например трактора, прицепа и т. д.
Управление рабочими операциями, двигателем и выносными опорами осуществляется с любого из двух пультов, расположенных на опорной раме по обе стороны базового автомобиля.
Гидропривод крана-манипулятора выполнен с разомкнутой системой циркуляции рабочей жидкости и комбинированным регулированием скорости исполнительных механизмов — гидроцилиндров — путем изменения частоты вращения вала насоса и дросселирования рабочей жидкости в гидрораспределителях. Привод аксиально-поршневого насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Насос включают (выключают) переключателем, расположенным в кабине автомобиля. Управление коробкой отбора мощности электропневматическое.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Бортовые краны-манипуляторы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы