Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Черпаковые барабаны и привод

Читать далее:




Черпаковые барабаны и привод

Верхний черпаковый барабан (рис. 1) является приводным. Наиболее распространены литые стальные барабаны цельные или из двух частей, напрессованных на валу и соединенных между собой. На барабанах может быть 4 или 5 граней со стальными накладками и наделками и сменными планками, наплавленными из износостойкого материала. На сменных планках реборд, препятствующих боковому смещению черпаковой цепи, также есть износостойкое покрытие. Амортизаторы предназначены для сглаживания ударов черпака о грани барабана и обеспечения относительно плавного прохода черпаковой цепи по барабану. В результате существенно уменьшаются динамические нагрузки и изнашивание элементов черпакового устройства, увеличивается продолжительность их работы до очередного восстановления.

Наиболее интенсивно изнашиваются грани (накладки) и реборды барабанов, шейки валов барабанов и подшипники. Наблюдаются также трещины в сварных швах барабанов из-за нагрузок, возникающих при папильонировании снаряда. Нередко появляются трещины в корпусе барабана из-за попадания крупных частиц добываемого материала между полозками черпака и поверхностью грани барабана, что приводит к резкому увеличению нагрузки на барабан.

Износ рабочей поверхности реборд допускается до 40% первоначальной толщины, граней — до 12 мм. Уменьшение толщины износостойкой наплавки граней и реборд допускается до 80% первоначального значения. Отклонение шейки вала барабана от круглости при диаметре 150—550 мм не должно превышать 0,2—0,35 мм, а диаметральный зазор в подшипниках — 2,2— 3,4 мм соответственно диаметрам вала. Износ баббитовых вкладышей подшипников скольжения допускается до 50% первоначальной толщины, бронзовых — до 20%.

При замене изношенных предохранительных пластин (накладок и наделок) на гранях барабана необходимо обеспечить плотное прилегание свариваемых поверхностей. Несоблюдение этого требования приводит к вынужденной работе сварочных швов на изгиб, из-за чего сварочные швы быстро разрушаются по всему периметру пластины. Соединение накладок с гранями барабана на электрозаклепках практически исключает неплотное прилегание поверхностей. В подготовленных пластинах делают отверстия 040 мм под электрозаклепки. После установки и приварки пластин на них наплавляют износоустойчивыми электродами 13 КН/ЛИВТ слой металла на толщину 5 мм и затем обрабатывают шлифовальной машинкой до создания гладкой поверхности.

Изношенные элементы барабанов черпакового привода восстанавливают до номинальных размеров путем электронаплавки. При этом верхний слой наплавки (до 10 мм) граней барабанов и Реборд выполняют износостойкими электродами. При наплавке граней барабана рекомендуется пользоваться специальными шаблонами.

Рис. 1. Верхний черпаковый барабан: 1 — грань; 2 — наладка; 3 — наделка; 4 — корпус; 5 — вал; 6 — шпонки; 7 — реборда; 8 — сменная планка; 9 — теоретическая грань барабана; 10 — амортизатор

Подшипники вала верхнего барабана обычно радиально-упор-ные роликовые или скольжения с баббитовыми или бронзовыми вкладышами. Сроки службы подшипников качения невелики из-за попадания абразивных частиц и больших неравномерных динамических нагрузок, возникающих при набегании черпаков на грани барабана. Обычные подшипники скольжения интенсивно изнашиваются, так как давление в подшипниках достигает 0,6 МПа, а максимальная окружная скорость вала не превышает 1 м/с и подшипники значительную часть времени работают фактически в режиме сухого трения. Поэтому на новых земснарядах установлены гидростатические подшипники скольжения, в которых пары трения надежно разделены слоем смазочного масла даже при очень малых скоростях вращения вала. Это достигается тем, что масло в зону трения подают под большим! давлением (примерно 10 — 30 МПа) специальные насосы. Обычно для каждого подшипника существует отдельная смазочная система, включающая кроме маслобака и насоса манометр, невозвратно-запорный, предохранительный и редукционный гидравлические клапаны. Техническое обслуживание и ремонт элементов смазочной системы аналогичен гидроприводам машин. Особое внимание необходимо уделять регулировке предохранительного клапана, так как нечеткое его срабатывание приводит к пульсации давления в системе и гидравлическим ударам, что вызывает вибрацию и поломки элементов привода и барабана.

Износ вкладышей гидростатических подшипников при нормальной эксплуатации данного узла незначителен и редко превышает 0,2—0,3 мм за навигацию.

Нижний черпаковый барабан является направляющим. Количество его граней на! одну больше, чем на верхнем барабане. Применяют также круглые барабаны. Нижние барабаны работают в сильно абразивной среде и интенсивно изнашиваются. Обычно нижние барабаны изготовляют стальными цельнолитыми или композитной конструкции. Грани нижнего барабана также снабжены накладками и наделками (стальными планками), наплавленными износостойкими электродами. Допускаемые износы и способы восстановления нижнего барабана (кроме вала с подшипниковыми узлами) такие же, как и для верхнего. На шейку вала (оси) нижнего барабана обычно надевают втулку для защиты ее от изнашивания. Материал втулки — чаще закаленная сталь. Вкладыши подшипников вала барабана могут быть из стального литья, чугуна или текстолита. Применяют также подшипники качения. В процессе работы защитная втулка вала, вкладыши и крышки подшипников, вал барабана подвергаются интенсивному коррозионно-механическому изнашиванию.

Для восстановления вал наплавляют, протачивают; изношенные втулки, вкладыши и крышки подшипников заменяют.

Привод верхнего черпакового барабана в основном типовой электрический. Специфичным элементом привода являются большие зубчатые колеса диаметром 3—3,5 м и более открытой передачи.

Эти колеса вызывают значительные трудности при их изготовлении и ремонте.

Большие зубчатые колеса восстанавливают при ослаблении посадки на валу до 0,2 мм (по щупу) или при износе зубьев на 25% их толщины. При предельном износе зубьев их, как правило, восстанавливают путем электронаплавки или коррегирования. Большие колеса, учитывая их значительную стоимость и сложность изготовления, заменяют только при невозможности восстановления. Наплавку изношенных зубьев выполняют — по специальной технологии с применением шаблонов и приспособлений. Выломанные зубья наплавляют также по медному шаблону с последующей доводкой вручную. Трещины обода или спиц колеса заваривают по технологии, согласованной с Речным Регистром. При ослаблении посадки большого колеса на вал напрессовывают стальной бандаж соответствующей толщины.

Техническое обслуживание черпаковых барабанов и привода заключается в ежесменной проверке исправности централизованной смазочной системы, ежедневной проверке состояния уплотнений подшипников нижнего барабана, еженедельных проверках износа граней и реборд барабанов, а также наличия трещин в сварочных швах и корпусах барабанов.

Рис. 2. Восстановление элементов черпакового привода путем наплавки: а — изношенных полозков черпаков; б и в — черпаковых барабанов; 1 — участок наплавки низкоуглеродистой сталью; 2 — участок износостойкой наплавки

При периодическом техническом обслуживании наплавляют предохранительные пластины и реборды барабанов, производят ревизию централизованной смазочной системы, заменяют изношенные подшипники (вкладыши) барабанов, измеряют износ зубьев открытой передачи привода и ремонтируют изношенные.

При восстановлении барабанов и черпаков рекомендуется сочетать участки, покрытые износостойкими материалами с участками, наплавленными обычными электродами (рис. 2). При таком чередовании наплавленных участков рабочие поверхности изнашиваются более равномерно, в результате чего продолжительность работы детали до следующего восстановления увеличивается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Черпаковые барабаны и привод"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства