Процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня, называется тактом. Таких тактов четыре: впуск газовоздушной смеси, ее сжатие, расширение газов при сгорании (рабочий ход) и выпуск продуктов сгорания. Совокупность тактов называется рабочим циклом. Если рабочий цикл совершается за четыре хода поршня, то двигатель именуют четырехтактным.
Первый такт — впуск: поршень перемещается от В. М. Т. к Н. М. Т., впускной клапан открыт, впускной клапан закрыт. В цилиндре создается разрежение 0,07—0,09 МПа, и газовоздушная смесь, поступает в цилиндр, где перемешивается с продуктами сгорания, оставшимися в цилиндре от предшествующего цикла, и образует рабочую смесь. Температура смеси в конце такта 90—125 °С. Чем лучше наполнение цилиндра газовоздушной смесью, тем выше мощность двигателя. Поступающая в цилиндр газовоздушная смесь подогревается от внутренних стенок цилиндра. Это, с одной стороны, повышает жаропроизводитель-ность, а с другой — ухудшает наполнение цилиндров из-за понижения плотности смеси.
Второй такт — сжатие: поршень перемещается от Н. М. Т. к В. М. Т, оба клапана закрыты. Давление в цилиндре и температура рабочей смеси повышаются. В конце такта давление достигает 0,9— 1,5 МПа, а температура 350—500 °С.
Третий такт — расширение или рабочий ход: в конце такта сжатая рабочая смесь воспламеняется от искрового разряда в свече зажигания и быстро сгорает. Максимальное давление при сгорании смеси 3,5—4,0 МПа, а температура 2000—2200 °С. В конце такта открывается выпускной клапан, отработанные газы начинают выходить в выпускной трубопровод, давление и температура в цилиндре понижаются.
Четвертый такт — выпуск: поршень перемещается от Н. М. Т. к В. М. Т., выпускной клапан 3 открыт. Отработанные газы из цилиндра поступают в выпускной трубопровод, затем через глушитель в атмосферу. Выпуск газов происходит при давлении выше атмосферного. К концу такта давление в цилиндре понижается до 0,11—0,12 МПа, а температура до 300—400 °С. Далее процессы, происходящие в цилиндре, повторяются в указанной выше последовательности.
Рабочим является только один такт — расширение; подготовительными — впуск и сжатие, а заключительным — выпуск. При пуске двигателя коленчатый вал первоначально получает вращение от электродвигателя — стартера. Когда двигатель начинает работать, такты впуска, сжатия и выпуска происходят за счет энергии, накопленной маховиком при рабочем ходе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Четырехтактные газовые двигатели"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы