Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Cмазка деталей автомобиля

Читать далее:




Cмазка деталей автомобиля

Качество смазочных материалов в картерах агрегатов и узлах трения автомобиля в процессе работы постепенно ухудшается, что в большой степени влияет на износ деталей и, следовательно, на долговечность работы автомобиля.

Так, в процессе эксплуатации автомобиля масло претерпевает значительные физические и химические изменения. Это происходит вследствие загрязнения масел частицами металла, стираемого с поверхности трущихся деталей, и минеральными частицами, попадающими извне.

При повышенных температурах во время работы в картерах двигателя, коробок передач, задних мостов ускоряются процессы окисления масла и смолообразования. У открытых соединений наблюдается также затвердевание консистентной (загущенной) смазки и сильное ее заполнение минеральными и металлическими частицами, действующими как абразив, что значительно ускоряет износ смазываемых деталей.

Все это вызывает необходимость периодической смены масел и смазок в агрегатах, механизмах и приборах автомобиля.

Смазка автомобиля производится при техническом обслуживании (ЕО, ТО-1, ТО-2).

Смазку в картерах двигателя, коробки передач, заднего моста заменяют по графику, который разрабатывается с учетом конкретных условий эксплуатации автомобиля, а также карты смазки автомобилестроительного завода.

Смазка деталей автомобиля через пресс-масленки производится е соответствии с картой смазки для данного автомобиля.

Смена масла в картере двигателя ГАЗ-58А

Масло сливают из картера двигателя и фильтра сразу после окончания работы автомобиля, когда оно горячее и хорошо стекает. Для этого снимают с маслоналивного патрубка фильтр вентиляции картера двигателя, отвертывают спускную пробку и спускают в бак отработавшее масло.

После этого отвертывают гайку-барашек и снимают кожух фильтра центробежной очистки масла. Отвертывают одной рукой гайку, удерживая другой колпак от вращения, и осторожно за гайку снимают колпак.

Затем снимают сетчатый фильтр, очищают колпак от осадков, промывают его сетку в бензине. Осторожно устанавливают сетку и колпак на место, не допуская повреждения резинового уплотнения ротора, и завертывают рукой (не туго) гайку колпака, следя за тем, чтобы колпак садился на свое место без перекоса. Устанавливают кожух и завертывают гайку-барашек. Промывают в керосине, просушивают и смачивают маслом для двигателя фильтрующую набивку фильтра вентиляции картера и устанавливают ее на место.

При наличии в сливаемом из картера двигателя масле большого количества осадков картер промывают. Для этого завертывают спускную пробку и заливают в картер 3—4 л промывочного масла (веретенного), вывертывают свечи зажигания и вращают пусковой рукояткой в течение 1—2 мин. Затем отвертывают спускную пробку и заливают в картер свежее масло до верхней метки измерителя уровня.

После проделанного пускают двигатель, прогревают его до температуры масла 70° С и наблюдают, не подтекает ли масло в соединениях фильтра и нормально ли работает фильтр. Для этого дают двигателю поработать несколько минут на повышенных оборотах и останавливают его, после чего ротор фильтра должен вращаться в течение 2—3 мин, издавая характерное гудение. Это будет указывать на нормальную работу фильтра.

Смазка шасси

Масло из картеров агрегатов трансмиссии сливают непосредственно после окончания работы автомобиля, пока оно еще теплое; при этом обеспечивается быстрый и полный слив масла, а на стенках и на дне картера остается меньше осадка. После этого промывают керосином картер коробки передач или заднего моста.

Для этого заливают в картер 1—2 л керосина, поднимают домкратом задний мост, пускают двигатель, включают первую передачу при промывке картера коробки передач или вторую передачу при промывке картера заднего моста и дают поработать трансмиссии 2—3 мин. Останавливают двигатель, сливают керосин и заполняют картер маслом до уровня контрольного отверстия. Затем задний мост опускают.

Игольчатые подшипники карданов смазывают только трансмиссионным маслом, так как применение консистентной смазки не обеспечивает нормальной работы иголок и подшипники быстро изнашиваются. При смазке карданов вывешивают одно из ведущих колес, так как для облегчения доступа к пресс-масленкам вал приходится поворачивать.

Масло к подшипникам кардана подают через масленку в канале крестовины до тех пор, пока из предохранительного клапана крестовины не начнет выходить свежее масло; при этом проверяют сальники и, если они дают утечку масла, их заменяют.

При закладке консистентной смазки в ступицы колес наполнять смазкой весь объем внутренней полости не следует. Смазку закладывают только под торцы подшипников ступиц.

Перед тем как произвести смазку автомобиля, тщательно удаляют грязь с пресс-масленок, пробок и т. п., чтобы избежать проникновения грязи в механизмы автомобиля.

Для смазывания густыми смазками (солидолом, консталином) под высоким давлением трущихся деталей автомобиля через пресс-масленки применяют солидолонагнетатели.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cмазка деталей автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства