Качество смазочных материалов в картерах агрегатов и узлах трения автомобиля в процессе работы постепенно ухудшается, что в большой степени влияет на износ деталей и, следовательно, на долговечность работы автомобиля.
Так, в процессе эксплуатации автомобиля масло претерпевает значительные физические и химические изменения. Это происходит вследствие загрязнения масел частицами металла, стираемого с поверхности трущихся деталей, и минеральными частицами, попадающими извне.
При повышенных температурах во время работы в картерах двигателя, коробок передач, задних мостов ускоряются процессы окисления масла и смолообразования. У открытых соединений наблюдается также затвердевание консистентной (загущенной) смазки и сильное ее заполнение минеральными и металлическими частицами, действующими как абразив, что значительно ускоряет износ смазываемых деталей.
Все это вызывает необходимость периодической смены масел и смазок в агрегатах, механизмах и приборах автомобиля.
Смазка автомобиля производится при техническом обслуживании (ЕО, ТО-1, ТО-2).
Смазку в картерах двигателя, коробки передач, заднего моста заменяют по графику, который разрабатывается с учетом конкретных условий эксплуатации автомобиля, а также карты смазки автомобилестроительного завода.
Смазка деталей автомобиля через пресс-масленки производится е соответствии с картой смазки для данного автомобиля.
Смена масла в картере двигателя ГАЗ-58А
Масло сливают из картера двигателя и фильтра сразу после окончания работы автомобиля, когда оно горячее и хорошо стекает. Для этого снимают с маслоналивного патрубка фильтр вентиляции картера двигателя, отвертывают спускную пробку и спускают в бак отработавшее масло.
После этого отвертывают гайку-барашек и снимают кожух фильтра центробежной очистки масла. Отвертывают одной рукой гайку, удерживая другой колпак от вращения, и осторожно за гайку снимают колпак.
Затем снимают сетчатый фильтр, очищают колпак от осадков, промывают его сетку в бензине. Осторожно устанавливают сетку и колпак на место, не допуская повреждения резинового уплотнения ротора, и завертывают рукой (не туго) гайку колпака, следя за тем, чтобы колпак садился на свое место без перекоса. Устанавливают кожух и завертывают гайку-барашек. Промывают в керосине, просушивают и смачивают маслом для двигателя фильтрующую набивку фильтра вентиляции картера и устанавливают ее на место.
При наличии в сливаемом из картера двигателя масле большого количества осадков картер промывают. Для этого завертывают спускную пробку и заливают в картер 3—4 л промывочного масла (веретенного), вывертывают свечи зажигания и вращают пусковой рукояткой в течение 1—2 мин. Затем отвертывают спускную пробку и заливают в картер свежее масло до верхней метки измерителя уровня.
После проделанного пускают двигатель, прогревают его до температуры масла 70° С и наблюдают, не подтекает ли масло в соединениях фильтра и нормально ли работает фильтр. Для этого дают двигателю поработать несколько минут на повышенных оборотах и останавливают его, после чего ротор фильтра должен вращаться в течение 2—3 мин, издавая характерное гудение. Это будет указывать на нормальную работу фильтра.
Смазка шасси
Масло из картеров агрегатов трансмиссии сливают непосредственно после окончания работы автомобиля, пока оно еще теплое; при этом обеспечивается быстрый и полный слив масла, а на стенках и на дне картера остается меньше осадка. После этого промывают керосином картер коробки передач или заднего моста.
Для этого заливают в картер 1—2 л керосина, поднимают домкратом задний мост, пускают двигатель, включают первую передачу при промывке картера коробки передач или вторую передачу при промывке картера заднего моста и дают поработать трансмиссии 2—3 мин. Останавливают двигатель, сливают керосин и заполняют картер маслом до уровня контрольного отверстия. Затем задний мост опускают.
Игольчатые подшипники карданов смазывают только трансмиссионным маслом, так как применение консистентной смазки не обеспечивает нормальной работы иголок и подшипники быстро изнашиваются. При смазке карданов вывешивают одно из ведущих колес, так как для облегчения доступа к пресс-масленкам вал приходится поворачивать.
Масло к подшипникам кардана подают через масленку в канале крестовины до тех пор, пока из предохранительного клапана крестовины не начнет выходить свежее масло; при этом проверяют сальники и, если они дают утечку масла, их заменяют.
При закладке консистентной смазки в ступицы колес наполнять смазкой весь объем внутренней полости не следует. Смазку закладывают только под торцы подшипников ступиц.
Перед тем как произвести смазку автомобиля, тщательно удаляют грязь с пресс-масленок, пробок и т. п., чтобы избежать проникновения грязи в механизмы автомобиля.
Для смазывания густыми смазками (солидолом, консталином) под высоким давлением трущихся деталей автомобиля через пресс-масленки применяют солидолонагнетатели.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Cмазка деталей автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы