Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Cмазочная система автомобиля

Читать далее:




Cмазочная система автомобиля

При ЕО проверяют уровень масла в поддоне двигателя и при необходимости доливают. Проверяют давление масла по показаниям приборов. После пробега первых 500—700 км у двигателя УЗАМ-412Э заменяют масло в поддоне.

При первом ТО-1 после обкатки заменяют масляный фильтр и масло в поддоне у двигателей ВАЗ-2121, ВАЗ-2108 и УМЗ-4146.10. В дальнейшем эти операции у двигателей УЗАМ-412Э, ВАЗ-2121 и ВАЗ-2108 повторяют при ТО-1. У двигателя УЗАМ-412Э промывают смазочную систему при сильном загрязнении масла или переходе на другой сорт масла.

Через два ТО-1 у двигателя ВАЗ-2108 очищают и промывают детали системы вентиляции картера. У двигателя УМЗ-4146.10 заменяют масло в поддоне и масляный фильтр.

При ТО-2 у двигателей УЗАМ-412Э и ВАЗ-2121 дополнительно к операциям ТО-1 очищают и промывают детали вентиляции картера.

Через одно ТО-2 промывают детали вентиляции картера у двигателя УМЗ-4146.10.

Уровень масла в поддоне при проверке должен быть в пределах меток на маслоизмерительном щупе. Масло заменяют на прогретом двигателе при снятой крышке маслозаливной горловины. На двигателе УЗАМ-412Э одновременно отвертывают пробку на корпусе масляного фильтра. После слива масла на этом двигателе вывертывают крепежный болт, снимают корпус фильтра, промывают его и устанавливают на место, предварительно заменив фильтрующий элемент. На двигателях ВАЗ и УМЗ фильтр заменяют в сборе. При этом корпус фильтра заворачивают от руки. После слива масла и замены фильтра завертывают пробку поддона двигателя и заливают свежее масло.

Для промывки смазочной системы заливают в поддон до метки «min» на шупе индустриальное масло И-12А или веретенное АУ. Двигатель в этом случае не запускают. Вывертывают свечи, стартером или рукояткой вращают коленчатый вал в течение 1—2 мин. Затем сливают промывочное масло, меняют фильтр и заливают свежее масло.

К неисправностям смазочной системы относятся пониженное или повышенное давление масла, подтекание его в соединениях.

Давление масла в системе контролируют по показаниям приборов. При внезапном падении давления масла сразу же останавливают двигатель, проверяют уровень масла в поддоне.

При нормальном уровне правильность показаний указателя давления масла проверяют контрольным манометром с ценой деления не более 0,05 МПа, установив его вместо датчика. Давление масла должно соответствовать значениям, указанным в табл. 8. Резкое снижение давления масла может быть вызвано обрывом маслозаборника, пробоем поддона картера, поломкой масляного насоса или обрывом его привода. У автомобиля ИЖ-2715 может быть поврежден корпус масляного фильтра при случайном наезде на препятствие, а у автомобиля УАЭ-31512 может нарушиться герметичность маслопроводов, идущих к масляному радиатору.

Причинами постепенного уменьшения давления масла могут быть понижение его уровня или разжижение, износ шестерен масляного насоса, неплотное закрытие редукционного клапана или его заедание в открытом положении, большие зазоры в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала. В этом случае проверяют редукционный клапан, состояние его пружины, шарика или плунжера, наличие загрязнений. При необходимости снимают масляный насос с двигателя, разбирают, неисправные детали заменяют. При наличии зазоров в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала заменяют вкладыши, восстанавливают коленчатый вал или заменяют его.

Повышение давления масла в системе возможно из-за загрязнения маслопроводов, применения другого, более вязкого масла или неисправности редукционного клапана. В этом случае маслопроводы промывают, регулируют клапан, заливают масло соответствующей вязкости.

Увеличенный расход масла на угар является следствием износа цилиндропоршневой группы. Норма расхода масла на угар для легковых автомобилей составляет 2,4 л на 100 л общего расхода топлива, а для автомобилей ВАЗ —0,8 л.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cмазочная система автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства