На вопрос, что целесообразнее применять — раствор хлористого магния или кристаллический хлористый натрий, пока трудно ответить. Достаточно всестороннее экономическое сравнение применения обоих материалов для борьбы с зимней скользкостью до сих пор еще не проведено. В настоящее время почти во всех дорожных организациях дело обстоит так, что применяют те химические средства оттаивания, к которым привыкли. Отдельные факторы, которые следовало бы принять во внимание при сравнении, многочисленны и очень разнообразны, причем для сравнения они должны быть представлены в денежном выражении, что очень трудно сделать.
Значительное преимущество раствора хлористого магния состоит в том, что он является отходом (побочным продуктом) калийной промышленности. Его получают в ГДР в больших количествах. Если не использовать раствор хлористого магния для целей зимнего содержания автомобильных дорог, то калийная промышленность должна, будет ликвидировать его с большими затратами. Кристаллический хлористый натрий в ГДР нужно специально производить. Он добывается в рудниках, дробится и просеивается.
В пользу раствора хлористого магния говорит также сравнение по покупной стоимости. Одна тонна раствора хлористого магния стоит летом от 8,1 до 10 марок, а зимой от 11,1 до 13 марок франко-завод. Стоимость одной тонны насыпного хлористого натрия составляет 64,45 марки, а отпускаемого в мешках — 73,45 марки (включая средства против слеживания). Однако в растворе хлористого магния содержится только около 28% активных веществ, вызывающих оттаивание. Поэтому его стоимость необходимо увеличить в 3,4 раза, чтобы вести сравнение для одного количества активного оттаивающего вещества. При таком пересчете получается, что одна тонна хлористого магния обходится дорожным организациям около 39 марок. В то же время за тонну хлористого натрия приходится платить около 65 марок, т. е. его покупная стоимость выше почти в 1,7 раза.
Кристаллический хлористый натрий имеет и определенные преимущества. Так, если сравнить транспортные расходы, то хлористый натрий в кристаллическом виде выгоднее, так как при транспортировке раствора хлористого магния приходится перевозить 72% воды в виде балласта. Поэтому при дальних расстояниях транспортировки рекоме^уется применять каменную соль. Кристаллические соли имеют и то преимущество, что при их применении проезжая часть остается относительно сухой. При применении же раствора хлористого магния 72% воды одновременно с солью наносится на проезжую часть дороги. Таким образом, обработанные дороги долго остаются мокрыми.
При применении раствора хлористого магния понижается величина сцепления между колесами автомобилей и проезжей частью. Поэтому не разрешается заблаговременная обработка покрытия этим раствором. Проблематичным является его применение на наклонных участках. Таким образом и в этом отношении сравнение оказывается в пользу каменной соли.
Производительность машин для распределения солей выше, чем машин для розлива растворов при зимнем содержании дорог. Благодаря этому для распределения соли нужно меньше машин. Раствор хлористого магния действует быстрее на обледенелую поверхность дороги, чем каменная соль. Это объясняется тем, что распределение раствора происходит очень тонко и равномерно, в то время как гранулы соли попадают на отдельные точки покрытия и прежде всего оказывают «местный» эффект.
Область применения каменной соли несколько шире, чем область применения раствора хлористого магния.
Побочные воздействия обоих материалов, включая воздействие на дорожную одежду, почти одинаковы. По коррозионному воздействию на металлы они отличаются тем, что хлористый натрий действует на сталь сильнее, чем раствор хлористого магния. А на алюминиевые сплавы и сплавы магния раствор хлористого магния оказывает более сильное действие, чем каменная соль.
В заключение остановимся на реакции общественности.
Применение раствора хлористого магния для зимнего содержания дорог вызвало различные отклики. Дорожные органы были довольны, так как получили возможность проводить зимнее содержание дорог экономичнее и эффективнее с народнохозяйственной точки зрения. Очень критическим было вначале отношение со стороны водителей автомобилей и автомобилестроителей. Они указывали на ожидаемое усиление коррозии. Эта критика была справедливой, в особенности потому, что проводимые исследования не были завершены и при применении раствора хлористого магния из-за незнания его действия, допускались ошибки. Раствор рассматривался как средство от всех болезней, и с его помощью пытались удалять (путем обильного распределения) слои снега толщиной более 10 см. В настоящее время таких ошибок не допускают. В итоге применение раствора хлористого магния улучшило зимнее содержание дорог в техническом, организационном и экономическом отношениях.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Cравнительная целесообразность применения раствора хлористого магния и кристаллического хлористого натрия"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы