Подаваемые в магистральные газопроводы с различных месторождений природные газы отличаются своим компонентным составом и качественными показателями, но для заправки автомобилей применяется сжатый природный газ только двух марок А и Б. В обоих случаях основой является метан.
В целом теплофизические свойства газов марок А и Б мало отличаются друг от друга, они равноценны по эксплуатационным свойствам и сезону применения.
Из всех углеводородных газов метан содержит максимум водорода на один атом углерода и обладает высокой теплотворностью, достаточно широкими пределами воспламеняемости, низким содержанием токсичных веществ в продуктах сгорания. В отличие от других углеводородных газов метан легче воздуха и поэтому при возможных утечках он улетучивается, скапливаясь в закрытых помещениях в верхних частях зданий. Метан имеет высокую детонационную стойкость, что обеспечивает «мягкую» работу двигателя при использовании природного газа и позволяет форсировать двигатель до допускаемой степени сжатия. Метан не ядовит и совершенно безвреден для человеческого организма. Недостатком его, а следовательно, и природного газа, является относительно низкая (по сравнению с бензином) теплотворность газовоздушной смеси. Другая особенность метана — резкое снижение температуры газа при дросселировании (эффект Джоуля-Томсона), которое происходит в газовых редукторах. Последнее требует высокой степени осушения заправляемого в автомобили природного газа и отсутствия влаги в газовых баллонах и редуцирующих устройствах.
Природный газ при определенных концентрациях с воздухом взрывоопасен. Пределы воспламенения в смеси с воздухом (объемные) составляют: верхний—15%, нижний — 4%, что соответствует коэффициенту избытка воздуха amjn=0,65, Отах= 1,88.
Температура воспламенения сжатого природного газа значительно выше температуры воспламенения бензина и составляет (при давлении, образующемся в камере сгорания двигателя) 640 . .. 650 °С. Такая высокая температура воспламенения СПГ затрудняет пуск двигателя, особенно в зимних условиях при пониженных температурах окружающего воздуха (менее —5 °С). Вместе с тем с точки зрения возможного воспламенения и пожароопасное™ СПГ значительно безопаснее бензина и сжиженных нефтяных газов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Cжатый природный газ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы