Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобаллонные автомобили

Публикация:
   Нормы расхода топлива для газобаллонных автомобилей

Читать далее:




Нормы расхода топлива для газобаллонных автомобилей

Одним из важных критериев, определяющих техническое состояние автомобиля, его умелую эксплуатацию и непосредственно влияющих на экономические показатели автотранспортного предприятия, является соответствие фактического расхода топлива его нормативным значениям. Для газобаллонных автомобилей этот показатель имеет некоторые особенности.

Во-первых, отсутствие надежных приборов для определения количества заправляемого топлива на газонаполнительных станциях, а также израсходованного во время эксплуатации, вносит в этот показатель существенную долю неопределенности. Во-вторых, в силу специфических особенностей газового топлива, связанных с его взрывопожароопасностью, имеют место технологические потери (выпуск или слив газа, выработка газа из системы питания и т. п.) при техническом обслуживании и хранении газобаллонных автомобилей.

Нормативные значения расхода газового топлива для автомобилей, водители которых работают сдельно, складываются из так называемых линейных норм, учитывающих расход топлива на 100 км пробега автомобиля или автопоезда без груза, и норм на выполненную транспортную работу.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Постановлением Госплана СССР от 08.01.86 г. утверждены линейные нормы расхода топлива для газобаллонных автомобилей, предназначенных для работы на СПГ.

Следует отметить, что при возможности заправки газовым топливом применение бензина для газобаллонных автомобилей допускается лишь в крайних случаях, связанных в основном с отказами и неисправностями в газовой системе питания. Однако в силу ряда технологических особенностей обслуживания газобаллонных автомобилей в автотранспортных предприятиях, а также затрудненного пуска двигателя на газе при отрицательных температурах воздуха разрешается расходовать бензин в соответствии с данными рекомендуемой (ориентировочной) табл. 9. Количество израсходованного бензина должно списываться в этом случае по актам.

Линейные нормы для автопоездов рассчитываются как сумма линейной нормы одиночного автомобиля и произведения собственной массы прицепа или полуприцепа, выраженной в тоннах, и величины 2,5 л при работе на СНГ, 2 нм3 при работе на СПГ и 2 л при работе на бензине.

Для автомобилей, оборудованных специализированными кузовами, линейная норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается (или уменьшается) на 2,5 л для СНГ, на 2 нм3 для СПГ, на 2 л при работе на бензине на каждую тонну превышения (или снижения) массы специализированного автомобиля по сравнению с базовым.

Расход топлива на 100 ткм выполненной транспортной работы устанавливается в размере 2,5 л при работе на СНГ, 2 нм3 при работе на СПГ и 2 л при работе на бензине.

Транспортная работа автомобилей-самосвалов учитывается сложением линейной нормы с расходом топлива на каждую ездку с грузом —по 0,25 л для СНГ и бензина и 0,25 нм3 — для СПГ.

Для автомобилей, работающих с почасовой оплатой, норма расхода топлива на пробег увеличивается на 10% по сравнению с линейной, без учета каких-либо надбавок на транспортную работу.

Изменения норм расхода топлива, связанных с дорожными и климатическими условиями, зимними надбавками, использованием автомобилей в качестве технологического транспорта и др., остаются такими же, как и для бензиновых автомобилей.

Одним из важных критериев, определяющих техническое состояние автомобиля, его умелую эксплуатацию и непосредственно влияющих на экономические показатели АТП, является соответствие фактического расхода газа его нормативным значениям. Для ГБА этот показатель имеет некоторые особенности по сравнению с автомобилями с бензиновыми двигателями. Во-первых, отсутствие надежных приборов для определения количества заправляемого газового топлива на АГНКС, как заправляемого, так и израсходованного, вносит в этот показатель существенную долю неопределенности. Во-вторых, в силу специфических особенностей газового топлива, связанных с его взрыво- и пожароопасностью, имеют место технологические потери (выпуск газа, выработка его иа системы питания и т. д.) при обслуживании и хранении ГБА. Нормативные значения складываются из так называемых линейных норм, учитывающих расход топлива на 100 км пробега ГБА или автопоезда без груза, и норм на выполненную транспортную работу.

Госпланом СССР утверждены линейные нормы расхода топлива для ГБА, предназначенные для работы на СПГ. Следует отметить, что при возможности заправки газовым топливом применение бензина для ГБА допускается лишь в крайних случаях, связанных в основном с отказами и неисправностями в газовой системе питания.

Линейные нормы расхода топлива для автопоездов рассчитываются как сумма линейной нормы одиночного автомобиля и произведение собственной массы прицепа или полуприцепа (в тоннах) на 2,5 л при работе на СНГ, 2 м3— на СПГ и 2 л — на бензине. Для ГБА, оборудованных специализированными кузовами, линейная норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается (или уменьшается) на 2,5 л для СНГ и 2 м3 для СПГ, на 2 л при работе на бензине на каждую тонну превышения (или снижения) массы специализированного автомобиля по сравнению с базовым. Расход топлива на 100 т-км выполненной транспортной работы устанавливается в размере 2,5 л при работе на СНГ, 2 м3— на СПГ и 2 л — на бензине. Транспортная работа автомобилей-самосвалов учитывается сложением линейной нормы с расходом топлива на каждую ездку с грузом: по 0,25 л для СНГ и бензина и 0,25 м3 для СПГ. Для автомобилей, работающих с почасовой оплатой, норма расхода топлива на пробег увеличивается на 10% по сравнению с линейной, без учета каких-либо надбавок на транспортную работу.

Изменения норм расхода топлива, связанных с дорожными и климатическими условиями, зимними надбавками, использованием автомобилей в качестве технического транспорта и другими, остаются такими же, как и для автомобилей с бензиновым двигателем.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Нормы расхода топлива для газобаллонных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства