Газобаллонные автомобили отличаются от бензиновых и дизельных наличием газобаллонной установки, предназначенной для питания двигателя горючей (газовоздушной) смесью надлежащего состава.
Общее устройство и действие газобаллонной установки. У всех автомобилей, работающих на сжиженных нефтяных газах, газобаллонные установки имеют одинаковое принципиальное устройство. Незначительные различия между ними определяются видом установленного на автомобиле двигателя, который может быть газовым или универсальным.
В состав газобаллонной установки автомобиля с газовым двигателем входят: газовый баллон или два баллона, магистральный вентиль, испаритель, магистральный газовый фильтр, электромагнитный запорный клапан, редуктор с входным газовым фильтром и дозирующе-экономай-зерным устройством, манометр, газовый смеситель, газопроводы высокого и низкого давления.
Помимо газобаллонной установки автомобили оснащены резервной системой питания, дающей возможность работать на бензине. Эта система состоит из топливного бака, топливного насоса, карбюратора и топливопроводов.
Газобаллонная установка работает следующим образом. При открытых расходном вентиле баллона и магистральном вентиле жидкий газ из баллона поступает в испаритель, в котором переходит в парообразное состояние. Далее газ проходит через магистральный газовый фильтр, электромагнитный запорный клапан 9 (при включенном зажигании клапан открыт) и фильтр в редуктор, понижающий давление газа с 1,6 МПа (16 кгс/см2) до давления, близкого к атмосферному, под которым газ поступает в смеситель. Дозирующе-эконо-майзерное устройство редуктора регулирует количество газа для получения требуемого состава газовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя. В смесителе приготавливается газовоздушная смесь, всасываемая при тактах впуска в цилиндры двигателя.
Размещение агрегатов и приборов газобаллонной установки на автомобиле. У грузовых автомобилей газовые баллоны устанавливают под кузовом на раме, у автобусов также под кузовом (их крепят к его основанию), у легковых автомобилей в багажном отсеке.
Магистральный вентиль, испаритель, магистральный газовый фильтр с электромагнитным запорным клапаном, газовый редуктор с входным фильтром и дозирующе-экономайзерным устройством, газовый смеситель находятся в моторном отсеке автомобиля. Их расположение и крепление на автомобилях ЗИЛ-138 и ГАЭ-53-07 показаны на рис. 2 и 3.
Органы управления приборами газобаллонной установки и контрольные приборы, позволяющие наблюдать за ее состоянием и действием, расположены в кабине водителя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Газобаллонные автомобили, работающие на сжиженных нефтяных газах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы