Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Инструмент для электромонтажных работ

Публикация:
   Демонтаж обмоток электрических машин

Читать далее:




Демонтаж обмоток электрических машин

Демонтаж обмоток электрических машин — наиболее сложная и трудоемкая часть работы по демонтажу всей машины. Больших трудозатрат требует демонтаж обмоток якорей машин постоянного тока и обмоток статоров машин переменного тока. При этом необходимо определить, какая из секций или часть обмотки имеет дефект.

Для извлечения статорных обмоток электрических машин на предприятиях применяются различные станки и механизмы, которые механизируют этот трудоемкий процесс.

Станки для отрезания лобовых частей обмоток статоров электрических машин. При замене замкнутых или сгоревших секций статорной обмотки электрических машин трудоемкой операцией является извлечение старой обмотки из пазов статора. Чаще всего в таких случаях пользуются слесарной ножовкой: вручную разрезают лобовые части обмотки и затем извлекают ее из статора. Работа эта непроизводительна, отбирает много времени и сил у электрослесарей.

На заводе «Красный выборжец» разработан и внедрен станок для отрезания лобовых частей обмоток статоров электродвигателей от 0-го до 8-го габарита.

Отрезание лобовых частей осуществляется с помощью специальной фрезы, установленной на валу электродвигателя, стоящего на консоли станка.

Рис. 1. Станок для отрезания лобовых частей обмоток статоров, внедренный новаторами завода «Красный выборжец».

Электродвигатель фрезы может перемещаться в горизонтальной плоскости с помощью штурвальчика. Кроме того, консоль поворачивается на стойке 9 вокруг своей оси и может перемещаться вертикально с помощью электрического механизма. Кнопки управления находятся на лицевой стенке станка.

Статор электродвигателя от 0-го до 8-го габарита устанавливают на трехкулачковом токарном патроне, использованном от старого токарного станка ДИП-300, и закрепляют кулачками на разжим. Патрон поворачивается вокруг своей оси с помощью штурвального колеса.

Станок оборудован местным освещением и прозрачным щитком для защиты рабочего от попадания частиц металла и пыли на лицо.

Представляет интерес станок, разработанный новаторами В. П. Агурьяновым, С. В. Кириленко и В. А. Титовым (рис. 2). Он имеет станину, сваренную из швеллера, на которой укреплена планшайба, а на ней — трехкулачковый патрон для крепления в нем статора.

Вертикальная колонка, установленная на станине, служит для того, чтобы поднимать или опускать горизонтальный суппорт, по которому свободно перемещается каретка с закрепленным на ней электродвигателем. На удлиненном конце его вала установлена фреза.

Закрепив в трехкулачковом патроне подлежащий обработке статор электродвигателя, включают электродвигатель и подводят фрезу к верхнему слою лобовой части статорной обмотки. Затем опускают предохранительный щиток, изготовленный из оргстекла и предназначенный для защиты рабочего от остатков разрезаемого провода, и включают электродвигатель горизонтальной каретки. При повороте маленького штурвала на каретке фреза углубляется в лобовую часть обмотки до тех пор, пока она полностью не будет срезана.

Закончив операцию на одной секции, поворотом штурвала, укрепленного на, столе станка, поворачивают планшайбу на нужный угол, чтобы удалить лобовую часть обмотки следующей секции. И так до тех пор, пока не будет закончена обработка всех лобовых частей статорной обмотки, подлежащей замене.

Значительный интерес представляет заточка зуба фрезы. Не каждая стандартная фреза и не любая ее заточка пригодны для срезания лобовой части обмотки. Обычная фреза либо рвет обмотку, либо накручивает провод на себя. Поэтому с обратной стороны режущей кромки зуба фрезы сделана специальная эллипсообраз-ная заточка, а вращение фрезе придано в сторону эллипса. Только после этого фреза становится быстрорежущим инструментом, обеспечивающим высокое качество выполнения рассматриваемой операции.

Внедрение станков для механизированной обрезки лобовых частей статорных обмоток позволяет увеличить производительность труда в 4-6 раз (в зависимости от габаритов статора).

При ремонте электродвигателей небольшой мощности (от 0,1 до 1 кВт) дополнительную технологическую трудность представляет закрепление статора.

Портативный станок, созданный новатором С. В. Кириленко, имеет стальную стойку, на которой укреплен горизонтальный стол с установленной на нем планшайбой. На планшайбе закреплен трехку-лачковый патрон. Тут же, под столом, смонтированы магнитный пускатель с пусковой кнопкой и штурвал с тягой для поворота планшайбы в нужную сторону. На столе укреплена чугунная стойка-колонка, по которой с помощью вертикальной и горизонтальной подач передвигается по консоли электродвигатель с укрепленной на конце вала фрезой диаметром 60 мм.

Рис. 2. Станок для отрезания лобовых частей обмоток статоров конструкции В. П. Агурьянова, С. В. Кириленко и В. А. Титова.

Рис. 3. Станок для отрезания лобовых частей обмоток статоров конструкции С. В. Кириленко.

Для работы станка статор электродвигателя укрепляется в трехкулачковом патроне. С помощью винтов горизонтальной и вертикальной подач фрезу подводят к лобовой части обмотки. Затем опускают защитный щиток, изготовленный из оргстекла, и включают станок. Координируя движения фрезы поворотом планшайбы при помощи штурвала, быстро срезают всю’ лобовую часть обмотки.

Конструкция фрезы и геометрия заточки ее зубьев такие же, как и на станке, показанном на рис. 2.

Внедрение станка позволило сократить время на обрезку лобовых частей статор-ной обмотки в 6-8 раз.

Приспособления для извлечения статорных обмоток. Одной из трудоемких операций при ремонте электрических машин является извлечение секций старых обмоток из пазов статора. После

того как с одной стороны обмотки срезана тем или иным способом лобовая часть, электрослесарю необходимо извлечь из пазов статора одну, две или все секции старой обмотки. Для механизации этой операции новаторами-электриками разработано несколько приспособлений.

Новаторы В. А. Титов и другие создали простое, но очень эффективное устройство для извлечения обмотки из пггзов статора.

Устройство смонтировано на металлическом столе, каркас которого сварен из швеллера № 8. У одного края стола укреплена Г-образная стойка I с винтовым зажимом, а у другого — электродвигатель, соединенный с редуктором. На вал редуктора насажена звездочка, по которой перемещается роликовая цепь, заканчивающаяся специальными захватами. Захваты сконструированы так, что чем сильнее натягивается роликовая цепь, тем крепче они удерживают захваченный провод.

Рис. 4. Устройство для извлечения обмоток из пазов статора.

После того как с одной стороны статора лобовая часть обмотки срезана, его устанавливают на стол в специальные держатели и сверху фиксируют вертикальным зажимом. Затем на лобовые части обмотки накладывают захваты и включают устройство. Звездочка своим вращением все более натягивает роликовую цепь, соединенную с захватами, которые все сильнее удерживают захваченную обмотку.

Механизация этой операции повысила производительность труда электрослесарей в 5-6 раз. Приспособление для демонтажа обмоток электродвигателей двух-пяти габаритов разработано новатором М. Н. Пасынковым.

Приспособление выполнено в виде двух узлов — крепежного устройства и захвата. Крепежное устройство служит для закрепления статоров на фундаменте и состоит из нижней и верхней плит, соединенных колонками, силового винта, гайки, жестко скрепленной с направляющей, и быстросъемного кольца. Вращение силового винта осуществляется штурвалом. Рама устройства закреплена на фундаменте.

В корпусе захвата профрезерован паз, в котором перемещается подвижная губка. К корпусу захвата и подвижной губке прикреплены ролики, через которые проходит трос, соединенный с проушиной. Между проушинами и подвижной губкой установлена пружина, обеспечивающая разжатие губок в нерабочем состоянии.

Рис. 5. Приспособление для демонтажа обмоток электродвигателей.

Статор электродвигателя с предварительно размягченной обмоткой, у которой отрезана лобовая часть, ставится на верхнюю плиту приспособления. Для его зажима на направляющие устанавливается быстросъем-ное кольцо, которое вращением штурвала прижимается к статору. Быстросъемное кольцо должно соответствовать габаритам электродвигателя.

Захват с помощью проушины подвешивается на крюк тельфера, а подвижная губка вставляется в одну из секций извлекаемой обмотки. При движении крюка тельфера вверх подвижная губка зажимает секцию, что исключает возможность ее срыва, и обмотка извлекается. Включение тельфера производится ножной педалью, что полностью высвобождает руки рабочего для выполнения операции по захвату обмотки.

Быстрая смена колец и простота зажима повышают производительность труда. За смену можно демонтировать обмотку у 45 двигателей двух — пяти габаритов.

Передвижная установка для демонтажа обмоток электродвигателей. Новаторы В. М. Абрамзон и Д. И. Ваник изготовили передвижную установку для удаления сгоревших обмоток электродвигателей мощностью до 40 кВт.

Установка состоит из каркаса, изготовленного из дюймовой трубы, верхней и нижней площадок, четырех поворотных обрезиненных колес, универсального захвата, электродвигателя редуктора и цепного устройства. На верхней площадке установлены электродвигатель мощностью 1 кВт и редуктор.

Ремонтируемый статор со снятыми крышками и вынутым ротором устанавливается вертикально на нижнюю площадку и крепится цепным устройством.

Сгоревшая обмотка вынимается при помощи универсального захвата. Захват состоит из двух рычагов одинаковой формы, соединенных между собой осью, и цепи с кольцами, через которые она соединяется с основными рычагами.

Разводные захваты зацепляются за выступающие лобовые части обмотки статора, и после включения электродвигателя цепь с закрепленным захватом перемещается вверх. Чем большее усилие прикладывается к захвату, тем сильнее зажим сгоревшей обмотки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Инструмент для электромонтажных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Демонтаж обмоток электрических машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства