Электрооборудование представляет собой сложные комплексы, состоящие из отдельных блоков и функциональных узлов, которые при работе изнашиваются вследствие оказываемых на них механических, электрических или тепловых воздействий. Примером механического износа может служить образование глубоких выработок на поверхности коллектора электрической машины, невосстановимая потеря какой-либо изоляционной деталью своих электроизоляционных качеств, износ шейки вала электропередачи и т. д.
Электрооборудование может работать продолжительное время при осуществлении профилактических осмотров и ремонтов, чередование, периодичность и объем которых определяются в зависимости от условий эксплуатации и режимов работы. Периодичность ремонтов электрооборудования позволяет правильно планировать и организовывать ремонтные работы, увязывать их выполнение с работой предприятия, загрузкой резервного оборудования и ремонтного персонала.
На предприятии, где все основные процессы электрифицированы, недопустимы даже кратковременные перебои в электроснабжении. Большое значение имеет применение скоростного метода при ремонте высоковольтных выключателей и трансформаторов, являющихся основным оборудованием источников электроснабжения. Скоростные методы ремонта электрооборудования позволяют резко сократить не только сроки, но и стоимость ремонтных работ путем максимальной механизации наиболее трудоемких ремонтных операций и научной организации труда.
Важнейшими задачами скоростного ремонта электрооборудования являются: внедрение прогрессивной технологии, комплексной механизации и автоматизации, обобщение и распространение передового опыта, непрерывное совершенствование процесса производства на основе использования высокопроизводительной техники.
Ремонт электрооборудования осуществляется в специальных помещениях — электроремонтных цехах, оснащенных соответствующим оборудованием. В электроремонтном цехе крупного промышленного предприятия имеются фрезерные, токарные и сверлильные станки, электро- и газосварочные аппараты, специальное технологическое оборудование для выполнения ремонта, подъемно-транспортные устройства, рассчитанные на массы и габариты эксплуатируемого оборудования. Имеются испытательные установки, позволяющие испытывать оборудование при дефектации, в процессе ремонта и после него.
Электрооборудование, поступившее в ремонт, прежде всего подвергается внешнему осмотру и предварительной дефектации. Затем производится разборка оборудования, мойка и чистка отдельных деталей. Каждая деталь подвергается окончательной дефектации с составлением дополнительных ремонтных ведомостей, которые вместе с основными ремонтными ведомостями, поступившими с электрооборудованием, являются главными документами, определяющими объем ремонта.
Внимательно проверяются все узлы, служившие причиной ненормальной работы машин. При дефектации оценивается состояние всех деталей, производится их обмеривание, контроль состояния поверхностей, проверка всех обмоток на обрыв цепей или короткие замыкания в них, анализируется общее состояние изоляции обмоток, состояние магнитопроводов, щеточного аппарата, вала, подшипников и т. п. Дефектация очень часто связывается с выполнением проверочных расчетов и химическим анализом свойств материалов.
После дефектации отдельных узлов и деталей определяется степень ремонта электрооборудования: текущий, средний, капитальный.
Например, для электрических машин характерен следующий порядок выполнения ремонта.
В текущий ремонт электрических машин входят: разборка машины с выемкой якоря (ротора), очистка от грязи и пыли коллектора, обмоток и всех внутренних частей, щеточного аппарата, просушка обмоток, нанесение покровного лака и ряд других работ.
В средний ремонт входит: полная разборка электрической машины со съемкой полюсов, замена или перезаливка подшипников, замена всех щеток и ремонт щеточного аппарата, очистка и восстановление поврежденной снаружи изоляции, замена катушек повреждения, продораживание и проточка коллектора, наплавка и шлифовка шеек валов, балансировка якоря (ротора), пропитка и покрытие лаком обмоток, окраска машины.
В капитальный ремонт входят: полная или частичная перемотка якоря (статора) и других обмоток, разборка и ремонт коллектора, переборка магнитопроводов, замена вала.
После дефектации детали электрической машины поступают в ремонтные участки. Все части машины подвергаются станочной обработке, сварке, слесарной обработке, сборке и регулировке.
Обмотки машины подвергаются полной или частичной перемотке. При этом осуществляется изготовление отдельных секций или катушек обмоток; изготовление клиньев и гильз; укладка секций в пазы якорей (роторов, статоров), пайка концов секций; бандажировка и балансировка якорей (роторов).
Производится общая сборка электрической машины, испытывается и производится окраска.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Некоторые сведения об организации ремонта электрооборудования"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы